Бизнес-план по организации нового вида «Такси» в г. Красноярск ООО «ДЕРЖАВА», страница 2

Данная услуга будет удовлетворять спрос тех клиентов, которые используют услугу несколько разных фирм такси, но не определившихся до сих пор кому платить деньги за услугу, т.к. основной проблемой существующих сейчас такси является качество услуги. В рамках реализации данного бизнес проекта именно на качестве услуги будет сделан основной упор.

Основные потребители – жители 4-х районов города – Советского, Центрального, Железнодорожного и Октябрьского.

Основной проблемой реализации услуги на первом этапе станет низкая информативность. Данная проблема будет решена в течении реализации проекта за счет рекламы и саморекламы («сарафанное радио»).

3. Исследование и анализ рынка

Рынок Такси города в настоящий момент значительно переполнен. При исследовании рынка следует обратить внимание, сколько в настоящий момент на этом рынке есть игроков. В настоящий момент в городе функционируют 78 предпринимателей в этой сфере, и они владеют 146 брендами такси города. Номинально этот рынок можно разделить по следующим показателям:

1)  Такси, имеющие свой собственный автопарк, такси, имеющие небольшой автопарк с привлечением водителей с собственным авто, и такси, работающие только с привлечением водителей с собственным автотранспортом.

В процентом соотношении это выглядит так:

Показатель

Доля на рынке

Такси, имеющие свой собственный автопарк

15 %

Такси, имеющие небольшой автопарк с привлечением водителей с собственным авто

25 %

такси, работающие только с привлечением водителей с собственным автотранспортом.

60 %

2)  Работа с каналами связи:

Показатель

Доля на рынке

Радио связь с предоставлением частоты

45 %

Работа с телефонами

20 %

Работа с установлением специализированных программ, работающих в автономном режиме с использованием сотовой связи (GPRS уведомления, SMS уведомления и т.д.)

35 %

3)  Использование «Нейминга», т.е. у каждого такси имеется несколько брендов

Показатель

Доля на рынке

Такси использующие «нейминг»

35 %

Такси не использующие «нейминг»

65 %

Новое «Такси» с названием «СССР» и «АВАТАР» будет позиционироваться как такси со средней стоимостью услуг, а где то даже выше среднего. Основные потребители услуг  - жители «левого» берега. С учетом того, что в городе значительное количество такси, демпинг по цене уже не является основным конкурентным преимуществом. На сегодняшний день потребители больше склонны оценивать качество услуг – своевременная доставка автомобиля, бесплатное время ожидания до 15 минут, возможность узнать стоимость поездки до ее начала, комфортабельные авто, вежливые водители и т.д.

Услуга предоставления такси в городе развивается очень быстрыми темпами, однако собственники такси, работающие на этом рынке более 3-х лет, неохотно вкладывают деньги в модернизацию такси. Не все еще перешли на нормальное программное обеспечение, не всегда имеется обратная связь с клиентами по выяснению качества услуг, не ведется отбор водителей и т.д. В связи с этим, новому игроку на рынке появится проще в силу того, что уже известны многие проблемы в сфере этой услуги, существенной же проблемой на стадии начала работы будет создание собственной клиентской базы, а в дальнейшем ее удержание путем улучшения качества предоставляемой услуги.

Спрос на услуги такси во время кризиса сократился, однако в 2010 году предполагается начало роста и восстановления рынка на уровень докризисных лет. Предложение на этом рынке довольно обширно, но стоит заметить, что по оценкам некоторых аналитиков более 30-40% клиентской базы города довольно волонтильны. Это обстоятельство позволяет предполагать, что эта масса клиентов пользуется не одним такси и такие клиенты довольно привередливы к этой услуге в силу устойчивого предложения. Они находятся в постоянном поиске и ищут такси по своему вкусу и не стали постоянными клиентами в силу разных причин.