Бизнес-план по организации нового вида «Такси» в г. Красноярск ООО «ДЕРЖАВА», страница 16

Инвестиционная стадия

На этой стадии риски высоки в связи с тем, что около 35 % проекта будет финансироваться за счет государственных субсидий, и  от их своевременного поступления будет зависеть первая стадия проекта. Только за счет собственных денежных средств проект нельзя будет реализовать в том виде, что предполагается. В виду сильной конкуренции необходимо делать затраты на том уровне, что описаны в проекте.

Что касается поставки оборудования, то это очень серьезный фактор, без которого работу начать невозможно, однако, как уверяют поставщики, время поставки будет в течение 7 дней после предоплаты. Для минимизации данного вида риска предположительно в договоре нужно указывать высокие процентные ставки по пене и штрафам в случае нарушения условий договора.

Все остальные риски по данному разделу минимальны.

Производственная стадия

На данной стадии основным видом риска будет выступать неисправность оборудования. Однако в этой части риски минимизируются за счет покупки технологического обслуживания в течение 24 часов в сутки, это позволит в режиме реального времени исправлять возможные неполадки. В дальнейшем будет целесообразно приобретение второй программы «ТАКСИ» для уменьшения остановки производственного процесса. Помимо этого в составе техники будут приобретены устройства бесперебойного питания на случай отключения света. Если и эта проблема останется нерешенной (источники бесперебойного питания могут работать 3 часа максимум) необходимо покупать бензиновую электростанцию стоимостью в пределах 20 тысяч рублей, либо другие источники питания. В случае появления новых технологий риск сохраняется, однако в любом случае присутствует временной лаг, когда можно подстроить бизнес под новые веяния.

Маркетинговые риски

Основным риском в данном случае будет являться снижение спроса. В начале организации бизнеса сложно оценить риск, т.к. бизнес начнется с нуля. Однако спустя год-полтора уже можно выявлять определенные тенденции. С учетом анализа падения спроса необходимо либо изменять ценовую политику, либо увеличивать расходы на рекламу, либо выводить на рынок новый бренд, тем самым привлекая новых клиентов. Что касается конкуренции, то здесь стоит отметить, что слабых конкурентов нет, и каждый месяц на рынок услуг по данному направлению выходят от одного до двух игроков. Для минимизации усиления конкуренции необходимо постоянно мониторить рынок, проводить исследования, изучать стратегии и новшества конкурентов. При условии правильной стратегии выход новых конкурентов не всегда сможет осложнить работу, если построена четкая работа по удержанию «своих» клиентов. 

Экологические риски

Экологические риски ни как не повлияют на деятельность предприятия.

Социальные риски

Этот вид риска очень серьезен, т.к. от него зависит общая клиентская база. Если число граждан проживающих за чертой бедности будет увеличиваться, и одновременно будут падать доходы населения это отразиться на общей базе потенциальных клиентов в сторону уменьшения. Для преодоления последствий данного вида риска необходимо идти по пути увеличения своей доли на рынке до 5 %. В случае занятия 5-10% рынка услуг можно говорить о минимальных последствиях для предприятия. В случае занятия рынка менее 5 % необходимо будет пересматривать в первую очередь ценовую политику.

Политическая напряженность

Этот вид риска опасен в случае наступления политической нестабильности. Однако стоит отметить, что угрозу этот вид риска будет представлять когда будут возможны погромы, мародерство и т.д.

ФОРС – Мажоры

Минимизировать данные риски возможно только за счет страхования. Поэтому при лучшей финансовой ситуации необходимо страховать имущество от пожара, кражи и т.д.