Создание лицензированной многопрофильной фирмы сантехнических услуг «Уют» (Анализ рынка и план маркетинга), страница 5

Еще одним немаловажным фактором выбора сантехнических работ в качестве основной специализации, является достаточно высокая стоимость самого оборудования и материалов. Организация централизованных и оптовых закупок оборудования по заказу клиентов может стать надежным каналом увеличения прибыли компании.

Стратегия продвижения компании по оказанию сантехнических работ отчетливо делится на 2 периода: стадии становления и стадии стабильного ведения хозяйственной деятельности в обычном режиме. Продвижение на стадии создания организации коммерчески не выгодно, поскольку потребляемые ресурсы на рекламные кампании будут значительным образом превосходить потенциальный результат при отсутствии налаженной производственной деятельности.

 


Стратегия стадии становления компании должна базироваться на прямых рекламных сообщениях потенциальным потребителям, на втором этапе -  продвижению компании и услуг через интернет, созданию портфолио работ, а также накопление отзывов клиентов, участие в специализированных ярмарках.

На третьем этапе -  хорошей рекламой будут служить отзывы клиентов, а также работа по рекомендациям, портфель удачно выполненных проектов, работа с крупными и известными клиентами.

План производства и продаж

Для повышения наглядности и упрощения расчетов, план продаж включает в себя 3 основные статьи доходов: крупные проекты, средний ремонт и бытовые заказы, а также техническое обслуживание.

Оценка примерной стоимости различного вида работ привела к заключению о том, что в среднем выручка, полученная от одного крупного заказа, составляет порядка 90 000-100 000 руб. На выполнение такого заказа силами одной бригады из 3-х человек, обычно уходит от 7 до 14 дней. К таким заказам, например, относится проект по замене или проведению с «0» системы отопления или водопроводной системы в загородном доме.

К средним заказам относятся все «несистемные» проекты, длительность выполнения которых не превышает 1-2, максимум 3 дней,  силами 1 бригады. Это, например, замена радиаторов отопления в квартире, разводка системы водоснабжения и канализации в квартире, установка нового комплекта сантехнического оборудования, замена труб и стояков. Стоимость таких работ будет составлять в среднем 16 000 рублей.

Бытовые заказы оцениваются в среднем в 650 рублей и представляют собой единичную замену сантехнического оборудования или его ремонт. Например, монтаж нового унитаза, или установка стиральной машины.

Стоимость договора на техническое обслуживание системы водоснабжения и канализации в сети кафе на 1 месяц составляет 2 тыс. руб. Планируется, что на начальном этапе таких договоров будет – 3, затем их количество увеличится благодаря «сарафанному радио» до 8.

Поскольку при расчетах учитывается пессимистический вариант развития событий, то предположим, что фирма будет  нацелена на работу, в первую очередь, в многоквартирных домах, т.е. количество крупных заказов минимально (1 в квартал).

Из службы занятости планируется устроить на работу одного человека работающего по специальности: сантехник, имеющий, стаж работы не менее 2-х лет.

План производства и продаж

2010 г.

2011 г.

2012 г.

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

ИТОГО Выручка, в т.ч.

69 200

271 600

390 600

398 400

526 400

526 400

725 900

797 150

818 525

Техническое обслуживание сетей общепита

0

0

24 000

24 000

24 000

24 000

48 000

48 000

48 000

крупные проекты

0

0

95 000

95 000

95 000

95 000

142 500

213 750

235 125

средний ремонт

64 000

256 000

256 000

256 000

384 000

384 000

512 000

512 000

512 000

бытовые заказы

5 200

15 600

15 600

23 400

23 400

23 400

23 400

23 400

23 400