Замкнутые системы управления электропривода с обратными связями. Регулирование скорости, тока и момента ДПТ независимого возбуждения с помощью резисторов в цепи якоря. Механика, установившийся режим и устойчивость работы электропривода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

машины для транспортировки жидких сред и газов, а так же для сжатия                                                                                     газов.       

По области применения: - машиностроительные;

- металлургические;

- горные;

- строительные;

- судовые и т.д.

по характеру технологического процесса: - мех-мы циклического  (непрерывного) действия, рабочие процесс которых состоит из повторяющихся однотипных циклов.

- механизмы непрерывного действия.

1.МЕХАНИКА, УСТАНОВИВШИЙСЯ РЕЖИМ И УСТОЙЧИВОСТЬ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА.

Установившейся режим – скорость движения неизменна или равна нулю.

Динамический (неустановившейся) – характеризуется изменением скорости.

Условием установившегося вращательного движения является равенство моментов двигателя и приведенного момента нагрузки М=Мс. . Проверка выполнения этого условия обычно осуществляется графически с помощью механических характеристик двигателя и исполнительного органа.

Механической характеристикой двигателя вращательного движения называется зависимость угловой скорости его вала от развиваемого им момента w(М). Различают естественную и искусственные характеристики двигателей.


Естественной называется механическая характеристика двигателя, которая соответствует основной схеме включения двигателя, номинальным параметрам питающего напряжения и отсутствию в электрических цепях двигателя дополнительных элементов. На рис. 1.3 показаны естественные характеристики наиболее распространенных двигателей вращательного движения: / — двигателя постоянного тока независимого возбуждения; 2 — двигателя постоянного тока последовательного возбуждения; 3 — асинхронного двигателя; 4 — синхронного двигателя.

Искусственные или, как их еще часто называют, регулировочные характеристики получаются в том случае, когда изменяются параметры питающего двигатель напряжения или в цепи обмоток двигателя вводятся дополнительные элементы (резисторы, конденсаторы и т. д.), а также при включении двигателя по специальным схемам. Искусственных характеристик у двигателя может быть много.

По аналогии с двигателем механической характеристикой исполнительного органа рабочей машины называется зависимость скорости его движения от момента или усилия, т. е. зависимость wи,о(Ми,о) или v и.о.(Fи,0). На рис. 1.4 показаны приведенные к валу двигателя механические характеристики w(Мс) некоторых исполнительных органов.

1-подъемный механизм, 2- транспортер, 3- вентиляторы, дымососы, компрессоры, насосы, 4- гл. двиг-ль металообрабатыв.станка.

для оценки крутизны мех.хар-ки дв-ля вводится понятие жесткости

β = dM \dw , у СД абсолютно жесткая

2.Принципы и схемы автоматического управления ДПТНВ.

Принципы построения схем: -по времени

- по моменту (току)

- по скорости (ЭДС)

U=E+I•R,

E=k•Ф•w, по времени                                                                          

по времени                                                                         

по ЭДС

по току

4. Механическая характеристика  и способы регулирования частоты вращения дв-ей перемен. тока.

АД

Частотное регулирование.

наиболее перспективный способ. Основан на выражении w = 2πf/р, где f – частота питающей сети, р – число пар полюсов.

Полученные характеристики обладают высокой жесткостью, обеспечивает регулирование в широком диапазоне. Сложность конструкции, использование преобразователей частоты.

Реостатное регулирование.

Скорость идеального ХХ не изменяется, максимальный (критический) момент дв-ля Мк также остается неизменным. Диапазон регулирования 2-3, т.к. снижается жесткость характеристики и увеличиваются потери.

Статор.

Пусковой момент уменьшается при увеличении R.

характеристики мало пригодны для регулирования скорости : обеспечивают небольшой диапазон регулирования, жесткость снижается, низкая экономичность.

Изменение числа пар полюсов.

Изменение числа пар полюсов производится за счет переключений в обмотке статора. Только ступенчатое регулирование.

Изменение числа пар полюсов достигается когда на статоре имеются две или несколько не связанные друг с другом обмотки, или за счет изменения схемы соединения статорной обмотки.

Экономичность регулирования (не сопровождается выделением больших потерь энергии). Снижение W, увеличение М.

Изменением U

по мере снижения U резко снижается Мкр АД и его перегрузочная

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0