Перспективы развития железнодорожного транспорта, его научно-технический прогресс

Страницы работы

Содержание работы

Перспективы развития ж.д. транспорта, его научно-технический прогресс (НТП)

Необходимость повышения конкурентноспособности железных дорог по сравнению с другими видами транспорта, его развития в настоящее время и в перспективе требует разработки, использования следующих достижений НТП:

-- организационно-финансовых мероприятий (реализации государственных программ развития отрасли, дотирования и инвестирования, развития отраслевого маркетинга, применения конверсионных и диверсификационных технологий, повышения безопасности движения поездов, реформирования организационно-кадровой структуры и средств собственности отрасли, её акционирования и демонополизации, повышения качества обслуживания пассажиров и заказчиков-грузоотправителей, повышения зарплаты и уровня жизни железнодорожников, повышения уровня знаний, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, обмена опытом и международного сотрудничества, стандартизации и сертификации средств ж.д. транспорта),

-- расширения интермодальных, бимодальных контейнерных и контрейлерных перевозок грузов,

-- повышения качества и надёжности средств ж.д. транспорта (в т.ч. подвижного состава) на всех этапах их создания (проектирования, постановки на производство, опытной и серийной эксплуатации, обслуживаний и ремонтов), а также систем безопасности движения, автоведения поездов и определения местонахождения локомотива с GPS-датчиками с передачей сигналов в центры слежения и контроля через космические спутники-сателлиты,

-- широкого применения новейших информационных технологий, средств связи, коммуникационных отраслевых систем и сетей с автоматизированными рабочими местами (АРМ) с ПЭВМ для инженерно-технических работников (ИТР),

-- улучшения комфортности, внешнего и внутреннего дизайна всех видов подвижного состава для пассажиров и локомотивных бригад, других технических средств ж.д. транспорта,

-- разработки и массового применения стационарных, переносных, встроеных (бортовых) средств технической диагностики (СТД) и бесконтактного дистанционного контроля параметров (пирометров инфракрасного излучения и др.), электронно-вычислительной техники (ЭВТ) и микропроцессорной техники (МПТ) на подвижном составе ж.д. для постепенного перехода от существующей планово-предупредительной системы его обслуживаний и ремонтов к системе этих работ по фактическому состоянию объекта, а также применения средств учёта, контроля и экономии топливно-энергетических ресурсов в отрасли (на ТПС – систем RuDi, Дельта-СУ и др.),

-- использования на линейных предприятиях ж.д. транспорта логистических принципов специализации и кооперирования, оптимизации и диспетчеризации работ, ресурсного резервирования, наличия неснижаемого и переходного запасов, входного контроля получаемых извне узлов, деталей и запасных частей, ресурсосбережения и энерго-ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных экологичных технологий, оборотного водоснабжения и очистных сооружений, эффективных технологий очистки выбросов и сбросов (флотации, осмоса, диализа, коагуляции, флокуляции, сорбции, экстракции, ионообмена и др.),

-- разработки и применения на дизельном тяговом подвижном составе (ДТПС) альтернативных топлив (сжиженного природного газа СПГ, биогаза и др), бустерных секций криогенной техники, достижений на основе явлений температурной сверхпроводимости, озонирования и добавок (анамегаторов) к дизельному топливу и моторному маслу, которые способствуют их экономии, реализации большей мощности двигателей и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу),

-- создания дизельных и электрических локомотивов с регулируемым диапазоном мощности, тяговым асинхронных приводом движущих колёс, модульным принципом комплектования узлов и агрегатов, раздвижными боковинами кузовов и съёмными крышами, средствами электронного контроля параметров и дистанционного наблюдения,

-- разработки и применения средств снижения воздействия подвижного состава ж.д. на окружающую среду (шума, вибрации, магнитных и электрических полей, тепла, выбросов и сбросов загрязняющих и вредных веществ) за счёт использования новых материалов и сплавов, расширения электрификации существующих и новых ж.д. линий, применения контактно-аккумуляторного ТПС, скоростного электроподвижного состава (ЭПС), монорельсового (MR) и левитирующего подвижного состава (его бесконтактного магнитного подвешивания MEL относительно путевых устройств, с линейными асинхронными двигателями LAD и др.).

Похожие материалы

Информация о работе