Краткая характеристика современных железных дорог мира

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Краткая характеристика современных железных дорог мира

Общая эксплуатационная длина всех ж.д. в мире – 1,3 млн. км. По назначению в мире магистральные ж.д. общего пользования составляют большую часть эксплуатационной длины всех ж.д., значительную часть этой длины составляют пути промышленного ж.д. транспорта, остальные – пути военного назначения и городской рельсовый транспорт (метрополитены, трамваи, монорельсовые дороги). В основном ж.д. принадлежат государственным монопольным структурам и частично – другим формам собственности и компаниям.

Ширина колеи ж.д. (расстояние между внутренними поверхностями головок рельсов):

1676 мм -- в Индии, 1668 – в Испании и Португалии, 1600 – в Австралии, 1524 – в Финляндии и Монголии, 1520 мм – все страны СНГ (12) и Балтии (3), или все республики (до 1992 г.) б.СССР,

1435 мм – практически все страны Европы, Азии, Америки, Австралии, многие страны Африки,

1067 мм – в Японии, Австралии (часть дорог этих стран – 1435 мм) и на острове Сахалин (РФ).

1000, 750 мм и менее (дороги узкой колеи) имеют практически все страны мира наряду с дорогами широкой колеи. Многие страны (особенно в Африке и Южной Америке) имеют дороги различной ширины колеи. Наибольшая длина ж.д. в США,России,Канаде,Индии,Китае,Украине.

В ЕВРОПЕ ж.д. являются наиболее развитым видом транспорта, а во многих странах (в России, Украине и др.) – основным по объёмам перевозок пассажиров и грузов. Ж.д. сеть распределена неравномерно (от 20 до 100 км на 1 тыс.км2 территории). Наиболее густая сеть ж.д. в Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Украине. В странах Западной Европы (Англия, Франция, Германия, Италия, Швеция) широко применяется скоростной ж.д. электротранспорт, на многих линиях средние скорости составляют свыше 300 км в час, объём пассажирских перевозок в основном превышает объём грузовых, но составляет всего 6…8 % от их общего объёма, т.к. основные виды транспорта здесь автомобильный и морской (в странах Восточной Европы -- России, Украине, Белоруссии, Польше, странах Балтии и др. – наоборот). Электрифицированные линии составляют значительную часть общей длины ж.д., в некоторых странах превышают ½ и достигают ¾ длины с тенденцией их дальнейшего развития. В Швейцарии наивысший в мире уровень электрификации (98%). Действуют ряд морских паромных ж.д. переправ, подземные тоннели между Францией и Италией (под Альпами) и между Францией и Англией (под проливом Ла-Манш) и др. Строятся многокилометровые мосты через морские проливы между Данией и Швецией, между азиатской и европейской частями Турции и др. Развиты контейнерные интермодальные перевозки по международным ж.д. направлениям (коридорам), широко применяются современные информационные технологии и достижения (подвижной состав на магнитном подвешивании и т.д.). Существует общеевропейская сеть ж.д., общий парк грузовых вагонов превышает 300 тыс. единиц. 25 стран имеют мощности локомотиво- и вагоностроения и др. технических средств, обеспечивают собственные потребности в подвижном составе и производят его на экспорт, в основном в Азию и Африку.

В АЗИИ развитый ж.д. транспорт имеют только 8 стран (Россия, Грузия, Индия, Китай, Южная и Северная Кореи, Япония, Казахстан). Они же имеют собственное локомотиво- и вагоностроение (в т.ч. паровозов в Индии и Китае) и наибольшее количество подвижного состава. Ещё в нескольких странах континента имеется вагоностроение и производство технических средств ж.д. транспорта. Наиболее развитыми в техническом отношении являются ж.д. Японии. Новейшие достижения обеспечивают высокую надёжность и значительные объёмы перевозок (в основном пассажирских), широко применяется скоростное пассажирское движение (до 500 км/час). В России ж.д. являются по объёмам перевозок (особенно грузовых) основным видом транспорта, в Индии и Китае они также занимают их значительную часть, хотя уровень электрификации в этих двух и в ряде других странах невысокий. Действует международный ж.д. коридор Европа – Азия, выполняя в основном контейнерные перевозки между морскими портами двух континентов. Меньшее значение и технический уровень имеют ж.д. в остальных странах Азии, а в целом ряде стран их нет. В Индии, Китае и в др. странах используется паровая тяга, часть ж.д. в ряде стран имеют разную ширину колеи или не соединены в единую сеть, не имеют средств интервального движения и централизации, не электрифицированы.

Похожие материалы

Информация о работе