Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи, страница 15


Таблица 12: Показатели для определения точки безубыточности

Базисный период, млн.руб.

Текущий период, млн.руб.

Объем услуг, млн. ед.

Доход от основной деятельности, млн. руб.

Постоянные затраты, млн. руб.

Общие издержки, млн. руб.

Объем услуг, млн. ед.

Доход от основной деятельности, млн. руб.

Постоянные затраты, млн. руб.

Общие издержки, млн. руб.

0.00

0.00

480.46

480.46

0.00

0.00

456.19

456.19

11.74

1291.00

480.46

620.86

11.80

1298.00

456.19

600.49


Графики, построенные на основании этих данных, приведены на Рисунках 9 и 10.

 

Рисунок 9

 Рисунок 10

По приведенным выше графикам можно определить, при каком объеме реализации услуг предприятие связи получит прибыль, а при каком ее не будет. Также можно определить точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации услуг – точку безубыточного объема реализации услуг (порог рентабельности или точку окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным). В нашем примере можно утверждать, что в текущем периоде зона безопасности анализируемого предприятия снизилась.

Результаты, полученные в ходе маржинального анализа, приведены в Таблице 15.

Таблица 8: Аналитические результаты маржинального анализа

Показатель

Период

базисный

текущий

Маржинальный доход

1189.33

1218.60

Точка безубыточности

537.17

510.21

488.34

463.83

Для точки безубыточности указаны 2 значения на каждый период, верхнее измеряется в денежном выражении, а нижнее в натуральном.