Проектирование подстанции напряжением 500/220/35 кВ, страница 5

Согласно вышеуказанных данных выбираем трансформатор напряжения наружного исполнения  НКФ-500 – 78ХЛ1/100  с   = 500 Ом.   в кл. точн. – 1,0

                          4.1.9 Выбор трансформаторов  напряжения для ЛЭП- 500кВ

 Нагрузка для ЛЭП - 500 будет приблизительно в тех же пределах что и для ОРУ,       только добавятся приборы для ПА и защит , поэтому будет в любом случае меньше чем 500 ВА.

 К  НДЕ выберем : заградитель – ВЗ – 2000 -  0,5/500 кВ, (  0,5 – ном. индуктивность

мГц). Конденсатор связи : СМР – 166/ - 0,014, ( 166 кВ ; 0,014 – ёмкость мкФ )

Конденсатор отбора мощности : ОМР – 15/0,017,( 15 кВ; 0,017 – ёмкость мкФ)

Согласно вышеизложенного, выбираем для ЛЭП – 500 комплекс для высокочастотных защит – НДЕ – 500, в который входят указанные выше оборудования.

           4.2 Выбор электрического оборудования РУ – 220 кВ

                  4.2.1 Выбор сечения  ЛЭП – 220 кВ

Сечение провода воздушной линии выбирается по экономической плотности тока

  =  = 338  ;   где =   =  ;

 - количество параллельно работающих ЛЭП

  Выбираем стандартное сечение  = 400 , больше чем

        = для 220 кВ =  240

АС – 400/18     с  -  680 А

а)   проверим  на нагрев :          

                                =  = 631 А

где:             = это ток одной ЛЭП- 220 кВ.

                       =  это формула определения максимального тока нескольких параллельно работающих ЛЭП.

                                631 А  680 А

   б)  проверка по условию возникновения короны:

                            0,9 1,07

         30,3m  = 30,3  0,81   = 31,36            

        1,15   = 13,268 мм. = 1,32 см.

        Е =  =   = 20,9

  = 8,8 м. =  880 см.

                             0,9  1,07 

 т.к провод АС -  400/18 не коронирует, оставляем его в качестве ЛЭП – 220

         4.2.2  Выбор сечения сборных шин – 220 кВ

Шины выбирают по продолжительному рабочему току.

 =  =  = 1895А                         = 1895 А

т.к. СШ не могут быть нагружены больше чем мощность трансформатора, то

 =  ; Провода с таким допустимым током нет ( кроме АС – 700 ), поэтому возьмем три провода в фазе, следовательно  = 631 А, провод с таким допустимым током – 3 АС – 300/39  с  -  710 А

          а)   проверка на нагрев для сб. шин:

           1895 А   3  710 А

         б) проверка на схлестывание т.к.   20 кА

Сила взаимодействия между фазами:

                               = 1,5  = 1,5  =11,41

где  а- расстояние между фазами напряжением  220 кВ. ( м )

Сила тяжения  1м  проводов   С.Ш.-220 кВ.( по справочнику)

АС-300/39  = 0,830 +0,302 кг.     тогда 1м С.Ш.

               = 31,1 9,8(  = 36,6  

Общее время отключение защит -220кВ

   ;       = 0,05 с. + 0,1с. = 0,15 с. ;  - стрела провеса (по справочнику , расчётная )  = 2,5 м. , тогда  =  = 0,31 при этом  значении по таблице  где  b – расчётное отклонение фазы    = 0,35 , значит  = 0,35  2,5 = 0,875 м.

Допустимое отклонение фазы :

                         =  =  = 2,9 м.

где - расстояние между фазами для данного напряжения по ПУЭ.                                         - минимальное расстояние в свету между фазами по ПУЭ.

        - диаметр СШ, равный удвоенному произведению  радиуса провода СШ.

так как          ;   2,9  0,875

                  схлёстывание не произойдёт.

         в) проверка по термической стойкости не производится, т.к. провода находятся на открытом воздухе

          г) проверка на электродинамическое взаимодействие проводников в фазе:

Усилие на каждый провод.

 =  2     =  2    = 95,4

где   -  диаметр фазы С.Ш.- 220 кВ ( м);  = 2  = 20,124 =  0,248 м;

   1,15   = 11,94 мм. = 1,194 см.

 =  = 124,08   мм.

          - количество проводников в фазе

Удельная нагрузка на каждый провод  АС - 300 при КЗ.

           =  =  = 0,318 

Удельная нагрузка на  провод АС - 300 от собственного веса .

  =  =  = 0,036   ;  где  m – масса 1м.  провода  АС – 300 по справочнику.