Ответы на вопросы № 1-90 государственного экзамена (Роль и значение транспорта в мировой экономике и экономике России. Построение допустимого плана и симплекс-метод решения задач линейного программирования)

Страницы работы

56 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

виды продукции предпр-я приводятся к одному виду через коэф.приведения:

ПТ=∑Plпривэкспл.= ∑Plт+2∑al/Чэкспл

Индексный – сначала расчит.ПТ по кажд. Виду продукции или работ. В натур. Или усл.натур. выраж.

В целом по предприятию для всех видов продукции определяется индекс ПТ по отношению к плану или отчету за предидущ.период путем взвешивания индекса ПТ по отдельным видам продукции по доле соответств.контингента работников.

Iпт=ПТфакт/ПТбаза+ ПТфакт/ПТбаз* γв+…

Стоимостной – для получения обобщенный показателей по продукции и ПТ кроме ж-д транспорта признается основным.

Сущность метода – ПТ определяется отношением произведенной продукции, выраж.в стоимостном выражении и к затраченному раб.времени:

ПТ=∑С/ч; ∑Д/ч (С-затраты, Д-доходы)

При этом методе реально отражена вся выполн.работа, но ПТ рассчитанная этим методом через доходы не сопоставима с предыдущим. Цена является недостатком метода.

Трудовой метод – нормативные трудозатраты сопоставляются с фактическими трудозатратами:

ПТ=∑Нт.норм./ ∑Нт.факт.

Достоинства метода: он не подвержен влиянию переносимой стоимости. Применяется всеми видами прод. независимо от степени ее готовности.

Элементы продукции сопоставляются по реальному показателю, т.е. по трудоемкости.

Трудовые измерители позволяют получить надежную экон.базу для обоснования численности работников, ФЗП, объема выпуска продукции.

Недостатки метода – не совершенность процесса нормирования труда.

На ж-д тр-те используется натур.метод и условно-натур. В стоительстве – стоимостной, на ремонтных работах-трудовой.

36. Классификация факторов, влияющих на уровень ПТ

- Народнохоз-е факторы

1. Размещ-е и объем пр-ва промыш.и с-х прод-ции

2. Неравномерность перевозок грузов по направлению и по времени (сниж.произв-ть труда)

3. Соотношение между груз.и пасс.перевозками (зависит от доли) (чем выше доля тем меньше произв-ть)

4. Развитие др.видов транспорта.

- Мат-но технические факторы:

1. Уровень развития и степень использ-я техники.

2. Степень прогрессивн-ти технологич.процессов.

3. Методы эксплуатации ж-дорог.

4.Применение новых видов материалов.

5. Использ-е подвижн.состава.

- Организационно-технические факторы

1. Улучшение нормир-я труда раб.времени

2. Применение передовых приемов труда

3. Совмещение профессий.

4. Совершенствов-е организац-й стр-ры управл-я

5. Сокращение доли адм-управленч.работников

- Социально-экономические факторы.

1. Принципы материальной заинтересованности в рез-тах труда

2. Квалификация работников и их культ.уровень

3. Текучесть кадров.

4. Сокращение доли прогулов.

5. Условия труда работников.

- Природно-климатич.факторы

1. Рельеф местности

2. Прир-климатич.условия

3. Дальность транспортировки груза и пассажиров

- Показатели использ-я подвижного состава

1. Скорость

2. Динамическая нгрузка

3. Вес поезда Бр.

4. Структура перевозок

5. Объем перевозок.

37. ЗП, её сущность. Формы и исстемы ЗП на ждт. Планирование ФЗП (ТАК ЖЕ вопр.39)

З-п зависит от кол-ва труда, кот-е определяется продолжительностью раб.дня установленного в законодат.порядке, а так же

З-п зависит от качества труда, кот-е хар-ся квалификацией работника и определ-ся 3-мя факторами:

1. общее образов-е

2. проф.подг-ка

3. производственный опыт

З-п так же зависит от условий труда, спроса и предложения на рынке (чем выше предлож-е тем ниже з-пл)

Различают номенклатурную и реальную з-плату.

Сущ-ет 2 формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Система и форма оплаты труда представляют собой совокупность правил, кот-е определяют соотношение между размерами вознаграждения работника и мерой их труда.

При повременной оплате труда тарифн.ставки на фонд факт отраб. Времени:

ЗПповр.свр

При сдельной – з-пл. произвед.сдельных расценок на количество произведенной продукции

ЗП=Рдссд*Q

При сдельной ОТ – необходимо наличие техн.обоснованных норм.труда и технич.учета объема выполн.работы.

Применяется для необх-ти стимулирования работников в повыш-и производит-ти труда и применяется так же если высок удельный вес ручного труда.

Сдельная оплата труда не применяется на участках с реголамент., так же где труд.носит тверческий хар-р.

На ж-д тр-те удельный вес сдельной ОТ ниже чем в промышл-ти.

Сдельная ОТ делится на:

- сдельно-прямая

- сдельно-коллективная

- сдельно-аккордная – устан-ся за весь объем раб. И вводится в целях повыш.ПТ и сниж-я затр.времени

- сдельно-прогрессивн. – зп растет быстрее чем отработка, вводится на ограничен.срок на уч-ках где складывается неблагопр.обстановка с вып.плана

- сдельно-косвенная – применяется для вспомог.работников. обслуживающ.и основных

- сдельно-премиальн.-сверх заработка – премия

Повременная:

- простая поврем. – зп зависит от тарифной ставки и кол-ва  отработ.времени(почасовая, подневная, помесячная)

- повременно-премиальная = должностному окладу+премии

- подряд – дог.между подрядчиком и заказчиком о вып.работы.

В этой система ОТ ведется либо поэтапно или по конечному результату и общ.заработок внутри колл-ва распредел-ся пропорц-но коэф-ту трудового участия.

Тарифная система ОТ

Это обеспечение дифференциации з-п в зависимости от сложности и тяжести труда.

На основе тар-квалиф. Правочника пров-ся квалифик. Работ и присвоение разряда.

Тарифная сетка – это совокупность тар.коэф. (коэф.сложности труда), опред-щих соотнош-е в ОТ разл.сложности.

Для рабочих сущ разрядная сетка и 18-ти разрядная сетка для ИТР.

Тар.коэф-ты показывают соотнош-е тарифной ставки i-ставки и тар.ставки 1-го разряда.

Тар.ставки являются основными элементами, из которых построена тарифная система. Они фиксируют размер ОТ в ед.времени.

Базовая ставка для начисления ЗП 1го разряда.

На ее основе дифф-ся тар.ставки в зависимости от сложности труда, форм с-мы ОТ. Дифф-ция производится по отраслям и по территории.

Планирование ФОТ

ФОТ планируется в зависимости от структуры.

Состоит из основной и доп.части.

Основн – постоянн и перемен.часть. (тар.ставка, должн.оклад, сдельн.расценки.

Переменная – доплаты, надбавки, премии и проч.

В доп. ЗП включ. Оплата отпускных, сокращ.раб.дня (подростк.)

Премии:

Из ФЗП осущ.текущее премирование и единовременн.вознаграждение за раб.в ночное, праздничное вр., за вредн. и тяж.условия труда, разъездной характер работы, и сверхурочные.

Надбавки: за класс квалиф., за совмещ.профессий., за выслугу лет, за професс.мастерство, персон.надб.

Основн.зп планируется отдельно для сдельщиков и повременщиков.

Для сдельщиков исходя из сдельных расценок.

ФОТ.сд.сд*Qпл

И исходя из план. Нормативной трудоемкости производственной программы.

ФОТ сдеплсmi, где Тепл- трудоемкость

Тсmi- тарифная ставка.

И путем корректировки тарифного ФОТ рабочего сдельщика на % выполнения норм выработки.

Для поврем. Фот планируется исходя из численности работников по плану (штатн распис), кол-ва дней, подлежащих обработке в планир.периоде, и соответствии тар.ставок.

ФОТповрплвр* Тсmi

ФОТ ИТР и служащих определяется исходя из численности работников плановой и должностного оклада или тар.ставки и индекса изменения ОТ или тар.ставки.

ФОТ планируется на квартал:

ФОТ1кв=ЗПдек1квпл*IЗП*3(3 месяца)

Переменная часть ЗП планируется в % от постоянной части.

Доп.ЗП планируется на отпуск:

ФОТплотп=Iотп/Фвр*ЗПдн.

Фвр- эффективный фонд раб.вр.

ЗП дн  - включает часовой фонд ЗП+ доплаты за раб. В праздничные дни, класс квалификац., совмещ проф.сверхурочн, от подростков и внутривременн. Простои.

Основные задачи организации труда:

1. разработка новой системы ОТ ж/д, осн. Элементы которой – полный переход на колл-договроную форму

Похожие материалы

Информация о работе