Система сбалансированных показателей (ССП) как инструмент реализации финансовой стратегии предприятий оборонно-промышленного комплекса, страница 4

Следует отметить, что основные цели всех блоков системы построены в логической последовательности и, в конечном счете, направлены на обеспечение заданной величины финансовых индикаторов - итоговых оценочных критериев эффективности.

Рассмотренные выше особенности формирования ССП позволяют нам представить рабочую таблицу, представляющую систему целей финансовой стратегии, ориентированную на рост рыночной стоимости предприятия ОПК (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4 Система целевых показателей и стратегических решений, направленных на рост рыночной стоимости предприятия ОПК

Главные цели

Показатели

Стратегические решения

Финансовый аспект

Рост рыночной стоимости

Снижение себестоимости продукции

Стратегические решения в области управления затратами предприятия

Рост операционной прибыли

Стратегические решению по увеличению объемов продаж за счет: диверсификации; заключение долгосрочных контрактов; расширение линейки услуг по послепродажному обслуживанию и др.

Рост курсовой стоимости акций

Стратегические решения по подготовке и проведению IPO, подготовка проспекта эмиссии, сбор заявок, открытие информации об акционерах; подготовка отчетности  по МСФО

Аспект работы с клиентами

Увеличение доли рынка

Рост доли рынка

Выявление неудовлетворенных потребностей в т.ч. военно-экономических, как на внутреннем, так и внешнем рынках продукции

Увеличение количества новых покупателей

Определение новых целевых сегментов, как на рынке вооружений, так и на потребительском рынке

Увеличение уровня удовлетворенности покупателей

Повышение уровня удовлетворенности покупателей

Разработка мер для повышения эффективности в организации продаж (стимулирование продаж); увеличение доли контрактов, выполненных в срок

Количество покупателей, расторгнувших контракты

Выявление и анализ причин, повлекших расторжение контрактов

Аспект внутренних бизнес-процессов

Обеспечение инновационного развития предприятия

Доля бизнес-процессов, в которых применяются инновационные методы

Создание научно-исследовательских (рабочих) групп по изучению опыта внедрения инновационных методов разработки и производства продукции, а также современных методов управления

Совершенствование производства и повышение его эффективности

Доля годной продукции в общем объеме выпуска

Повышение эффективности кооперации со смежниками; создание и поддержание гибкого производства; повышение качества НИОКР; внедрение стандартов качества

Способность поставлять продукцию в сроки, оговоренные контрактами

Сокращение времени поставки товара

Развитие систем логистики; расширение сети представительств, как в России, так и за рубежом; сокращение числа посредников

Своевременность поставки продукции

Улучшение координационной работы с представителями Правительства РФ по своевременному открытию финансирования ГОЗ; реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии

Аспект обучения и роста

Повышение уровня управления бизнес-процессами

Доля работников, квалификацию которых повышают в области управления процессами и качеством

Создание и реализация программ повышения квалификации работников

Согласование целей работников, организации и государства

Уровень удовлетворенности заинтересованных сторон

Развитие института независимых директоров в управлении корпорациями; организация программ, стимулирующих работу в команде; совершенствование организационной структуры предприятий ОПК

Повышение эффективности информационных систем

Доля процессов с обратной связью в реальном времени

Совершенствование систем автономного сбора и обработки данных; внедрение CRM систем; внедрение ERP систем