Анализ отраслевых особенностей и ключевых факторов, влияющих на формирование финансовой стратегии предприятий оборонно-промышленного комплекса

Страницы работы

Содержание работы

Глава 2. Особенности формирования финансовой стратегии предприятий оборонно-промышленного комплекса на современном этапе развития

В основе формирования финансовой стратегии любой организации лежат выявление, анализ и прогнозирование влияния факторов на изменение результативных финансово-экономических показателей.

При этом надо отметить, что функционирование предприятия ОПК осуществляется в условиях сложного взаимодействия комплекса факторов внутреннего и внешнего порядка. Задачей данной главы научного исследования является выявление и анализ этих факторов, а также отраслевых особенностей, влияющих на формирование финансовой стратегии предприятий оборонно-промышленного комплекса на современном этапе развития.

2.1 Анализ отраслевых особенностей и ключевых факторов, влияющих на формирование финансовой стратегии предприятий ОПК

Вопросам анализа факторов, оказывающих воздействие на формирование финансовой стратегии организаций, посвящено множество исследований, как зарубежных, так и отечественных авторов[1]. При этом, большинство из них указывают, что факторы, оказывающие влияние на формирование финансовой стратегии предприятия, могут быть регулируемыми и нерегулируемыми со стороны предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на формирование финансовой стратегии предприятия, могут классифицироваться по различным признакам. Они могут быть общими, то есть влияющими на ряд финансово-экономических показателей, или частными, характерными для данного показателя. Однако большинство факторов имеют обобщающий характер, что объясняется связью и взаимной обусловленностью, существующих между ними.

Факторы согласованности финансовой стратегии с внутренним потенциалом предприятияФакторы согласованности финансовой стратегии предприятия с его общей стратегиейФакторы согласованности финансовой стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней средыВ целом для разработки и последующей оценки финансовой стратегии предприятия согласно исследованиям И.А. Бланка целесообразно выделить основные группы факторов, которые оказывают существенное влияние на формирование  финансовой стратегии (рис. 2.1).

Факторы формирования финансовой стратегии,Факторы внеэкономической эффективности реализации финансовой стратегии,Факторы внутренней сбалансированности параметров финансовой стратегии,Факторы экономической эффективности реализации финансовой стратегии

,Факторы приемлемости уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии,Факторы реализуемости финансовой стратегии,1,2,3,4,5,6,7,8 


Рис. 2.1. Факторы, оказывающие влияние на формирование финансовой стратегии предприятия

Несомненно, большое значение при построении финансовой стратегии играют ключевые финансовые факторы стоимости. Они требуют отдельного внимания и будут рассмотрены в следующем параграфе данной главы.

Следует отметить, что в основе построения финансовой стратегии предприятия находится механизм стратегического планирования. При этом количество и содержание этапов составления стратегического плана, а также сама его форма могут существенно варьироваться и зависят от многих факторов, среди которых основными являются:

- форма собственности предприятия;

- тип предприятия (специализированное или диверсифицированное);

- отраслевая принадлежность предприятия;

- уровень корпоративного строительства.

Выявление особенностей формирования финансовой стратегии, направленной на повышение рыночной стоимости требует детального анализа указанных факторов. В целях диссертационного исследования мы вначале проанализируем общие итоги деятельности предприятий ОПК России.

По данным информационного агентства «ТС-ВПК», объем промышленной продукции, произведенной в 2013 году предприятиями оборонно-промышленного комплекса, составил 113% к 2012 году[2].

В промышленности боеприпасов и спецхимии объем гражданской продукции вырос по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,9 процента.

Рост продукции гражданского назначения обеспечили: ОАО «Знамя», ФКП «Завод им. Я. М. Свердлова», ОАО «ПО «Завод имени Серго», ОАО «Орский машзавод», ФКП «Бийскийолеумный завод», ФГУП «Новосибирский мехзавод «Искра»,  ФГУП «Дальневосточное  ПО «Восход» и др.

В радиоэлектронном комплексе производство гражданской продукции в 2013 году выросло на 7,5%, при этом в электронной промышленности - на 19%, а в радиопромышленности и промышленности средств связи – производство сократилось на 3,7% и 2,1% соответственно.

Прирост продукции гражданского назначения обеспечили следующие предприятия:

1)  в электронной промышленности: ОАО «НИИМЭ и завод «Микрон», ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов», ОАО «Логика», ФГУП «НПП «Исток», ЗАО «Экран-Оптические системы», ОАО «Трансвит»,  ОАО «РикорЭлектроникс», ОАО «Катод», ФГУП «НПП «Алмаз» и др.;

2)  в радиопромышленности: ОАО «Муромский радиозавод»,  ОАО «Радий», ОАО «ЧРЗ «Полет» и др.;

3)  в промышленности средств связи: ОАО «Март», ФГУП «Нижегородский завод им. Фрунзе», ОАО «Морион» и др.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
215 Kb
Скачали:
0