Внедрение природоохранных технических средств и технологий. Охрана водных ресурсов

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВНЕДРЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ.

ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ.

1.  Локальные очистные сооружения НГЧ-13 на ст.Кемь.

В третьем квартале 2001 года запущены в рабочий режим узловые очистные сооружения нефтесодержащих сточных вод станции Кемь. Проектная мощность сооружений – 20,0 м3/час (175,2 тыс.м3/год).

В состав сооружений входит:

-  Канализационная насосная станция КНС;

-  Резервуар-накопитель из двух секций по 350 м3 каждая;

-  Блочно-модульный водоочистной комплекс БМВК УФИАН-В-10, который состоит из электрореактора, отсека газового слоя, флотатора, фильтров 1 и 2 ступени;

-  Нефтешлам из БМВК поступает в шламонакопители и далее в нефтеотделители;

-  Сточная вода из БМВК поступает в контактные осветлители с загрузкой из пенополистерола;

-  Промежуточная ёмкость 20 м3;

-  Напорные фильтры из трёх колонн с сульфоуглем;

-  Промежуточная ёмкость 20 м3;

-  Канализационная насосная станция КНС подает воду в гор.коллектор.

По данным результатов химических анализов эффективность работы ЛОС по взвешенным веществам и нефтепродуктам в среднем составила:

Место отбора пробы

Взвешенные вещества,

мг/дм3

Нефтепродукты,

мг/дм3

КНС (до очистки)

167,8

13 650,0

КНС (после очистки)

1,35

0,185

Эффективность (%)

99,2

99,99

Случаев аварийного загрязнения природной среды и предписаний Комитета природных ресурсов Республики Карелия о нарушениях природоохранного законодательства в 2001 году не допускалось.

Общий вид ЛОС

Щитовая


1.  Модернизация сооружений очистки производственных сточных вод с наладкой системы водооборота от моечных машин ВКМ и надрессорных балок в вагонном депо Новосокольники.

За счет проведения наладочных работ системы возвращения воды после очистки во флотаторе на моечные машины ВКМ, в 2001 году был дополнительно увеличен водооборот на 0,5 тыс.м3.

Моечная машина ВКМ.

Схема очистки стоков в депо следующая:

Нефтесодержащий моечный раствор с мойки сбрасывается в сборный колодец. Из сборного колодца насосом очищаемый раствор подается во флотатор, где смешивается с раствором коагулянта из расчета 3 кг на 5 м3. Очищаемая вода подается в бачок водо-воздушной смеси, откуда обогащенная воздухом, поступает во флотатор. Процесс длится в зависимости от загрязнения воды от 0,5 – 1,0 до 12,0 часов. Очищаемая вода до полной доочистки поступает в коалесцент (бак, наполненный речным песком), где очищается до требований нормативов на сброс. Очищенная вода поступает в резервуар очищенных стоков, и по мере надобности добавляется в мойки на ВКМ. В результате технологического процесса образуется нефтешлам, который собирается в металлические ёмкости.

Флотационная установка с системой доочистки на коалесценте.

Схема очистных сооружений вагонного депо Новосокольники.

Система оборотного водоснабжения в вагонном депо Новосокольники.

2.  Внедрение Универсальной мобильной промывочной станции УМПС в вагонном депо Псков.

В марте 2001 года в вагонном депо Псков состоялась презентация Универсальной мобильной промывочной станции УМПС, разработанной ООО «Чистые Технологии»

Внедрение УМПС обеспечивает ресурсосберегающую, беспропарочную, бессточную рециркуляционную технологию отмывки внутренних поверхностей котлов ж.д. цистерн. Указанная технология позволяет при минимальных капитальных затратах обеспечивать следующие преимущества:

-  Двойное увеличение производительности ППС;

-  Снижение себестоимости работ по зачистке не менее чем в 2 – 3 раза;

-  Отсутствие очистных сооружений;

-  Решение региональных экологических проблем, связанных с загрязнением воздушной среды и водоемов;

-  Снижение обводненности сепарированных нефтеотходов, что позволяет их использовать в качестве топлива для котельных;

-  Улучшение санитарных условий и снижение производственного травматизма;

-  Сокращение времени на зачистку цистерны;

-  Снижении интенсивности коррозии отмытых поверхностей и, как следствие, повышение качества их последующих зачисток и увеличение срока службы цистерн, отмытых без пропарки.

Все отсепарированные нефтеотходы по мере их накопления можно направлять на реализацию, как товарный продукт (хороший источник дополнительных доходов для дороги).

Примечание: аналогичные разработки по обмывки внутренних котлов ж.д. цистерн предлагают фирмы:

-  «Эко Феникс Холдинг» тел. (812) 326-85-51;

-  «Балт Пром Ойл» тел. (812) 387-41-26.

УМПС. Общий вид.

Похожие материалы

Информация о работе