Метод регулирования энергоблока с теплофикационной турбиной на скользящем давлении пара

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

1.  Повышение маневренности

2.  Регулирование энергоблоков

2.1 Первичное управление турбиной

2.2 Первичное управление котлом

2.3 Управление клапанами турбины

 Заключение

Введение.

Структурные изменения в электроэнергетике России на современном этапе, связанные со спадом промышленного производства, и значительное увеличение доли коммунально-бытовых потребителей с ярко выраженным пиковым режимом электропотребления привели к увеличению неравномерности и разуплотнению графиков электрических нагрузок энергосистем и электростанций. Вместе с тем ужесточение тарифной политики и, как следствие, недостаток инвестиций для ввода высокоманевренного оборудования создают и будут создавать в ближайшие 10—15 лет серьезные трудности в поддержании нормативной частоты в энергосистемах, особенно в период ночных провалов нагрузки.

В этих условиях в энергосистемах с большой долей теплофикационного оборудования прохождение провалов графиков электропотребления осложняется вследствие следующих причин.

1.  Первоначальное предназначение теплофикационных турбоагрегатов для работы в стационарных режимах с приоритетом обеспечения графика теплоснабжения.

2.  Из-за жесткой взаимосвязанности выработки тепловой и электрической энергий на ТЭЦ в часы прохождения ночных провалов электрической нагрузки вследствие недостаточной маневренности теплофикационного оборудования в энергосистемах выработка электрической мощности превышает требуемую. В условиях отсутствия дефицита мощности в соседних энергосистемах реализация лишней электрической энергии вызывает определенные трудности.

В этих условиях появляется острая необходимость разработки и внедрения мероприятий как конструктивного, так и режимного характера, направленных на повышение маневренности, экономических и надежностных показателей работы теплофикационного оборудования в режимах экстремальных нагрузок, расширение их регулировочного диапазона по электрической нагрузке. При этом оптимальными являются мероприятия, способствующие максимальной маневренности оборудования и электростанции в целом с одновременным обеспечением их высоких показателей по экономичности и надежности.

В данной работе рассмотрен один из методов повышения маневренности ТЭЦ – метод регулирования энергоблока с теплофикационной турбиной на скользящем давлении пара.

Повышение маневренности.

Разуплотнение графика электрической нагрузки тепловых электростанций

Похожие материалы

Информация о работе