Техническое описание и инструкция по эксплуатации гидравлической части системы регулирования турбины Т-180/210-130-1 ст. № 1, 2 Комсомольской ТЭЦ-3, страница 16

7.4.4. Центр тяжести бойков смещен относительно оси вращения ротора, благодаря чему во время вращения на бойки действует центробежная сила в направлении стрелки «С», стремящаяся преодолеть напряжение пружин 3. Натяжение пружин настраивается за счет ввинчивания нажимных гаек 4 таким образом, чтобы выбивание бойков, т.е. перемещение их в сторону стрелки «С» до упора происходило при 3345±15 об/мин. Поворот нажимной гайки на 100 по часовой стрелке увеличивает число оборотов срабатывания бойка примерно на 35 об/мин. После настройки натяжения пружины следует тщательно зафиксировать положение гаек стопорными винтами.

Посадка бойков происходит под действием сил пружин при частоте вращения ротора несколько выше 3000 об/мин, что позволяет проводить испытания регулятора безопасности под нагрузкой или на холостом ходу без повышения частоты вращения ротора сверх нормальной наливом масла.

7.4.5. Для испытания регулятора безопасности на холостом ходу или под нагрузкой без повышения частоты вращения сверх нормальной используется специальное гидравлическое устройством Перед каждым бойком имеется маслоприемник 6, к которому, при испытании, через сопла подводится масло от специального крана для испытания. Масло из приемника по сверлению «Л» поступает в камеру и заполняет ее до перелива через крышки маслоприемника. В результате этого при вращении возникает дополнительная сила, действующая по направлению центробежной силы и выбивающая боек при частоте вращения ниже 2970 об/мин. При прекращении подачи масла оставшаяся его часть в приемнике сливается через отверстия Ø 1.4 мм, а боек возвращается в исходное положение.

В случае самопроизвольного попадания масла в приемник в следствии неисправностей в системе для испытания регулятора безопасности возможно выбивание бойка при работе под нагрузкой при нормальной частоте вращения, либо занос бойка и отверстия Ø 1,4мм механическими примесями.

7.4.6. На свободный конец регулятора безопасности насажена зубчатая полумуфта, при помощи которой приводится во вращение главный масляный насос.

7.5. Рычаги регулятора безопасности.

7.5.1. Рычаги регулятора безопасности служат для передачи воздействия сработавшего бойка золотникам регулятора безопасности  (ЗРБ). Стойка рычагов закреплена на корпусе ЗРБ.

7.5.2. При нормальной работе рычаги одним своим концом находятся напротив соответствующих бойков, а другим опираются на колпачки золотников регулятора безопасности.

В случае повышения частоты вращения сверх номинальной на 11-12%  сработавший боек ударяется по рычагу, рычаг поворачивается вокруг оси и другим концом смещает вниз золотник регулятора безопасности, что приводит к закрытию всех сервомоторов.

7.5.3. Посредством тяги 8 валик, на котором расположены рычаги может быть перемещен таким образом, что один из рычагов выводит из связи со своим бойком, т.е. боек отключается от ЗРБ, что дает возможность испытать каждый боек в отдельности, как изолированно от системы защиты, так и вместе с ней.

При перемещении тяги к себе отключается боек №2, а при перемещении тяги от себя - боек №1. Среднее положение тяги соответствует рабочему положению рычагов. Каждое положение тяги фиксируется защелкой 9. Конструкция рычагов исключает одновременный выход из связи с рычагами обеих бойков.

При испытании любого из бойков второй боек остается в связи с рычагом и выполняет функцию защиты турбины. После проверки срабатывания бойка необходимо установить тягу в среднее положение, предварительно убедившись в посадке бойка.

7.5.4. При монтаже и ревизиях следует тщательно проверять правильность взаимного расположения рычагов и бойков в осевом направлении, а также величину зазора между бойками и рычагами 11 при золотниках регулятора безопасности, находящихся на своих верхних упорах.

7.6. Указатели   положения бойков регулятора безопасности.

7.6.1.Корпус указателей расположен в правой части стула переднего подшипника на приливе кронштейна суммирующих золотников

7.6.2.При срабатывании боек ударяет по резиновой шайбе рычажок поворачивается вокруг оси и перемещает вверх специальный барабан. расположенный на крышке переднего подшипника. Выход барабана из корпуса сигнализирует о срабатывании бойка.