Инструкция по эксплуатации компрессорных установок и воздухосборников, страница 2

IV. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

КОМПРЕССОРА

4.1. Компрессор приводиться в действие от электродвигателя, ротор которого непосредственно насажен на коленчатый вал компрессора.

4.2. База компрессора.

В базу компрессора входят следующие основные детали:

1.  Станина (рама).

2.  Коленчатый вал.

3.  Шатуны.

4.  Крейцкопфы.

4.2.1. Станина (рама) представляет чугунную отливку угловой коробчатой формы и является основной деталью, на которой монтируются все остальные сборочные единицы компрессора.

В кривошипной камере вращается коленчатый вал.

Вертикально и горизонтально расположены направляющие крейцкопфов. Нижняя часть станины (рамы) служит резервуаром для масла. Для доступа к деталям механизма движения предусмотрены люки, закрываемые крышками.

4.2.2. Коленчатый вал – стальной однокривошипный устанавливается на двух радиально-сферических роликовых подшипниках. На щеки коленчатого вала насажены противовесы для уравновешивания инерционных сил движущихся масс.

На штучной шейке вала монтируются шатуны. Для предотвращения утечки масла по валу со стороны эл.двигателя установлен маслоотражатель. На консольный конец коленчатого вала насаживается ротор эл.двигателя.

С противоположной стороны присоединяется привод масляного насоса коленчатого вала предусмотрены сверления для водовода масла шатунной шейке.

4.2.3. Шатуны – стальные двутаврового сечения. Нижние головки шатунов разъемные со стальалюминиевыми тонкостенными вкладышами.

Вкладыши взаимозаменяющие.

Крышки нижних головок крепятся к стержню шатуна с помощью шатунных болтов.

Верхние головки шатунов – разъемные.

В верхних головках шатунов установлены игольчатые подшипники без внутренней обоймы, сопрягающиеся с пальцами крейцкопфов.

4.2.4. Крейцкопфы компрессора ВПЗ-20/9 (рис.3) выполнены со съемными башмаками (поз.2) из алюминиевого сплава. Корпус крейцкопфы (поз.1) выполнен из серого чугуна. Пальцы крейцкопфа стальные полые, неподвижно закреплены в расточных отверстиях корпуса.

При износе башмаков регулировка зазоров между башмаками и направляющими станины производится:

-  у компрессоров ВПЗ-20/9 – увеличением набора прокладок 1 – обозначение прокладок см. ВПЗ-20/9 УХЛЧ ФО. Приложение № 1;

-  у компрессоров ВП2-10/9 – путем поворота направляющей гильзы на 90о.

Все крейцкопфы соединяются со штоками гайками (поз.3.4.), которые стопорятся винтами (поз.5).

Конструкция сборочной единицы позволяет регулировать величины линейных мертвых пространств в цилиндрах.

При этом необходимо отвергнуть стопорные винты (поз.5.6.) и отпустить гайку (поз.3). Проворачивая шток за грани установить необходимый зазор.

4.3. Цилиндропоршневая группа.

Цилиндры 1 и 2 ступени предсталяют собой чугунные отливки с водяными и воздушными полостями, имеющими окна для клапанов, а также для входа и выхода воздуха.

4.3.2. Поршни 1 и 2 ступени у компрессоров представляют собой полные чугунные отливки с внутренними радиальными ребрами.

4.3.3. Поршневые кольца выполнены из чугуна.

4.3.4. Штоки стальные крепятся к поршням при помощи гаек.

Опорные бурты штоков притираются к поверхностям поршня.

4.4. Сальники и маслосниматели.

4.4.1. Сальники компрессоров ВПЗ-20/9 (рис.6) состоят из нескольких колец самоуплотняющимися элементами. Уплотнительные кольца выполнены коническими, материалом их служит прессованный асбестовый шнур, пропитанный суспензией фторопласта с тальком.

Разделяющие их дроссельные кольца (поз.5) и охватывающие наживные кольца (поз.4) изготовлены из стекловолокнита. Промежуток между нажимными кольцами перекрыт манжетой (поз.7) из малостойкой резины, надетой с натягом. Уплотнение сальника создается осевыми пружинами (поз.10).

Сальники работают без подвода смазки.

Смазка сальника обеспечивается парами масла, заносимыми сжатым воздухом. Более обильная смазка требуется только на период приработки. Для этого через окна в фонарях осуществляют подачу компрессорного масла на шток. В компрессорах ВПЗ-20/9 перед сальником (со стороны цилиндра) для сглаживания пульсации установлены дроссельные втулки (рис.6 поз.14).