Определение емкости рынка. Анализ рынка и конкурентов, страница 2

Продолжение табл. 2.2.1

1

2

7. Величина рынка, чел.

70000

8. Емкость рынка, тыс. грн.

168000

9. Вид товара (типовой, слабо дифференцированный, дифференцированный, уникальный)

дифференцированный

10. Количество конкурентов

4

11. Кто является основным конкурентом на данном рынке

«Sandora», «Jaffa», «Rich», «Садочек»

12. Тип рынка  

олигополистическая конкуренция

Важные показатели при анализе – это емкость и доля рынка.

Емкость – принципиально возможный уровень сбыта товара.

Доля – отношение объема реализации конкретного товара данной фирмы к суммарному объему реализации этого товара всеми фирмами, действующими на данном рынке. Этот показатель является ключевым для оценки конкурентной позиции фирмы на рынке.

2.2.2 Отобразить существующие ситуации на рынке с помощью круговой диаграммы, на которой отображены удельные веса объема реализации каждого участника рынка в общем объеме рынка.

2.2.3 Сегментация рынка

Сегментация – это разделение рынка на сегменты, отличающиеся своими параметрами, или реакции на те или иные виды деятельности на рынке.

а) определение критериев, которые могут использоваться для сегментирования рынка

Таблица 2.2

Наименование критерия

Значение критерия

1. Критерий №1 Возраст

5 – 50 лет

2. Критерий №2 Доход

от 500 грн.

3. Время года

летний период, зимний период

б) осуществление сегментирования рынка и интерпретация полученных сегментов

Наименование сегмента

Характеристика сегмента

Комплекс маркетингга

для сегмента

1. Сегмент№1

Родители детей

Возраст детей: 5-12 лет

доход родителей: от 700 грн.

Требования к товару: наличие витаминов, отсутствие консервантов, вкус.

Реклама: телевидение, газеты, радио, журналы

1. Сегмент№1

Родители подростков

Возраст детей: 12-18 лет

доход родителей: от 700 грн.

Требования к товару: дизайн упаковки, широкий ассортимент товара

Реклама: телевидение, радио

1. Сегмент№1

Молодежь

Возраст детей: 18-30 лет

доход: от 700 грн.

Требования к товару: удобная упаковка, дизайн, преемлемая цена.

Реклама: телевидение, радио, журналы.

1. Сегмент№1

Люди старше 30 лет

Доход: от 700 грн.

Требования к товару: наличие витаминов, отсутствие консервантов, вкус.

Реклама: телевидение, газеты, радио, журналы