Характеристика оборудования мазутного хозяйства Комсомольской ТЭЦ-3

Страницы работы

Содержание работы

б). КТЭЦ-3.

Общая часть.

1.2.1. Мазутное хозяйство (МХ) предназначено для приема, хранения и подготовки мазута к сжиганию. При эксплуатации МХ должна обеспечиваться бесперебойная подача подогретого о профильтрованного мазута в количестве, соответствующем нагрузке котлов, с давлением и вязкостью, необходимыми для нормальной работы форсунок.

1.2.2. Для обеспечения перечисленных задач на МХ имеются:

·  Приемо-сливное устройство, где может устанавливаться десять четырехосных или восемь восьмиосных цистерн;

·  Приемная емкость (V=250 м³) с установленными на ней тремя перекачивающими насосами (ПН);

·  Мазутосклад с пятью металлическими резервуарами емкостью V=3000 м³ каждый;

·  Мазутонасосная;

·  Магистральные паромазутопроводы от мазутного хозяйства до котельной.

1.2.3. Техническое оборудование МХ эксплуатируется персоналом топливно-транспортного цеха (ТТЦ) за исключением маслохозяйства.

1.2.4. Мазут является резервным видом топлива для котлов пиковой водогрейной котельной (ПВК) и резервным для блочных котлов КТЦ

КТЭЦ-3.

1.2.5. Подача мазута разделена на две самостоятельные схемы:

·  Подача мазута на паровые котлы (ГМ-50) ПВК и блочные котлы (ТПГЕ-215) КТЦ с давлением мазута до 30 кгс/см² (схема ПК);

·  Подача мазута на водогрейные котлы (КВГМ-100) с давлением мазута 6 кгс/см² (схема ВК).

1.3. Краткое описание оборудования мазутного хозяйства.

1.3.1. Приемно-сливное устройство (ПСУ) предназначено для приема, слива и перекачки в резервуары мазутохранилища пребывающего в железнодорожных цистернах мазута и состоит из следующих основных частей:

1.3.2. Сливной эстакады, предназначенной для обслуживания под слив железнодорожных цистерн. Цистерны подаются на эстакаду поездной бригадой КТЭЦ-3. На эстакаде установлены поворотно-разогревающие устройства (ПРУ) в количестве 20 штук, оснащенные запорной арматурой и Т-образными штангами, служащие для подачи пара давлением 8-13 кгс/см²  и температурой 200-230°С в цистерны для разогрева мазута и пропаривания цистерн после слива. При сливе мазута общий расход пара из разогревающего устройства на 60 м³ цистерну не должен превышать 900 кг/ч.

1.3.2. Между рельсами ж/д пути, на сливной эстакаде, находится сливной лоток для приема мазута через нижний сливной прибор ж/д цистерн и транспортировки его самотеком в приемную емкость. Сливной лоток облицован металлом и закрывается металлическими крышками на шарнирах. По дну сливного лотка проложен мазутопровод, который подведен к торцам лотка. По мазутопроводу подается горячий мазут в лоток для разогрева сливного лотка и сливаемого мазута. На мазутосливе мазут подогревается до температуры, обеспечивающей нормальную работу перекачивающих насосов.

1.3.3. Приемная емкость объемом 250 м³ предназначена для сбора сливаемого мазута из ж/д цистерн и сглаживания неравномерности слива. Максимальная температура мазута в приемной емкости должна быть на 15°С ниже температуры вспышки топлива, но не выше 90°С.

На приемной емкости установлены:

·  Три мазутных погружных насоса (МПН) типа 12НА-22х6 с электродвигателем ВАО-81-4, производительностью 133 м³/ч и давлением 8 кг/см²;

·  Уровнемер, предназначенный для определения уровня мазута в емкости: высота H=3,5 м от днища приемной емкости;

·  Дыхательный клапан для сообщения с атмосферой при заполнении и опорожнении емкости;

·  Монтажный люк;

·  Люки-лазы (2 шт.), предназначенные для производства ремонтных работ.

1.3.4. Между сливными лотком приемной емкостью расположен гидрозатвор. Он предназначен для того, чтобы предотвращать распространение взрывной волны или пламени при загорании в приемную емкость от сливного лотка.

1.3.5. Мазутохранилище служит для хранения мазута, а также для подготовки его к сжиганию и состоит из пяти резервуаров (МБ) V=3000 м³ каждый, которые могут быть как резервными, так и расходными.

1.3.6. Подготовка топлива в резервуарах осуществляется циркуляционным подогревом, при таком подогреве полностью используется полезный объем резервуара, исключается обводнение мазута, обеспечивается эффективное перемешивание мазута в емкости, повышается однородность его структуры, предотвращается коагуляция и осаждения механических примесей. Максимальная температура мазута в резервуарах должна быть на 15°С ниже температуры вспышки, но не выше 90°С.

1.3.7. К каждому резервуару подводятся 8 трубопроводов с запорной арматурой, расположенной в прибаковом помещении.

Если стоять к МБ, то трубопроводы расположены в следующем порядке, считается слева направо:

МБ-1÷3

·  1 – сливной от погружных насосов                                                    Ду-200

·  2 – напорный о насосов замазученных вод                                       Ду-50

·  3 – рециркуляции водогрейных котлов                                             Ду-80

·  4 – всасывающий подачи мазута к паровым котлам                        Ду-200

·  5 – рециркуляция от паровых котлов                                                 Ду-80

Похожие материалы

Информация о работе