Инструкция по эксплуатации масляной системы турбоагрегата, страница 10

6.5. При снижении температуры масла на сливе из подшипников до 40°С прекратите подачу охлаждающей воды через МО. Не допускать резкого снижения температуры масла до 35°С.

6.6. После останова ротора турбины включите ВПУ, РМН, остановите ПМН и действуйте согласно инструкции по останову турбины.

НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ СИСТЕМЫ МАСЛОСНАБЖЕНИЙ ТУРБОАГРЕГАТА И ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Неполадки

Признаки

Причина

Способ устранения

1

2

3

4

1.Снижение уро-вня в чистом отсеке и повыше-ние уровня   грязном

2.Снижение уровня в обоих отсеках маслоба-ка

3. Постоянный рост слоя воды в маслобаке

4. Снижение давления масла в системе смазки

Срабатывает сигнализация повышения уровня и повышения перепада

Срабатывает сигнализация нижнего предельного уровня

Срабатывает АВР на включение РМН

Засорение фильтрующих сеток

Утечка масла в узлах:

а) маслопроводах б) задвижки аварийного слива в) центрифуга г) фильтпресс д)  маслоохладители е) система маслоснабжения  генератора

Течь МО

Давление охлаждающей воды в МО выше давления масла. Частое пропарившие концевых  уплот.

1 . Неисправность обратного клапана РМН или АМН.

2. Неисправность редукционного клапана.

3. Неисправность эжекторов.

4. Прикрытие задвижки на МО.

5. Попадание инородных тел в маслосистему.

6. Неисправность ПМН.

Продуйте сетки поочередно сухим воздухом

Долейте масло в маслобак.

Найдите и устраните течь.

Отключите неисправный МО. Устраните течь. При включении его в работу отрегулируйте давление охлаждающей воды. Устраните пропаривание уплотнения.

I.  Найдите неисправность поочередным закрытием задвижек на нагнетании маслонасосов в резерве.

2.  Восстановите давление поджатием регулировочного винта. Устраните после останова турбины.  Откройте задвижки и опломбируйте их.

Устраните после останова турбины

1

2

3

4

5.Повышение температуры масла.

6.Понижение температуры масла.

7. Быстрый нагрев баббита одного из подшип-ников

8. Вибрация маслопроводов.

Показания термометров на сливе масла из подшипников

Показания термометров на сливе масла из подшипников

Показания термометра уменьшения потока масла на сливе  из подшипников, появление дыма.

Прослушивается и визуально наблюдается.

Уменьшение расхода воды на МО.

I. Поступление холодного масла из резервного МО при его включении.

2.Увеличение расхода воды на МО

Попадание постороннего предмета (ветошь,  обрывки и т.д.) в маслопровод подшипника и перекрытие масляного канала.

1.Неисправность в САР (пульсация золотников или сервомоторов)

2.Неисправность ГМН.

3. Неисправность редукционного клапана.

4.Скопление воздуха в маслопроводе

5.Ослабление или поломка опор и подвесок

Включите резервный МО. Устраните причину.

I.  Включение  резервного  МО  производите медленно до уравнивания по температуре масла за МО, а потом давайте воду на МО.

2. Отрегулируйте температуру  масла прикрытием задвижки  на выходе из МО.

Отревизируйте подшипник и подходящий к нему маслопровод, после останова турбины.

1.Производите проверку и наладку САР после останова турбины

2. После останова турбины устраните неисправность.

3. Отрегулируйте редукционный клапан

4. Удалите воздух из маслосистемы

5. Восстановите опоры и подвески трубопроводов.

7.1. В случае быстрого понижения уровня масла в маслобаке (п.2) и невозможности выполнить указанные мероприятия, то при достижении уровня равного "О" по шкале турбину остановить аварийно и персоналу электроцеха приступить к вытеснению водорода.