Инструкция по эксплуатации паромеханических форсунок «Титан», страница 3

После шлифовки мазутных завихрителей, дающих завышенную производительность форсунки, производится повторная тарировка, по результатам которой подсчитывается новая величина средней производительности партии форсунок. Завихрители, дающие отклонение от средней производительности более 2% в меньшую сторону после повторной тарировки должны отбраковываться.

После тарировки на стенде форсунку следует разобрать, удалить влагу, смазать маслом и вновь собрать. Нельзя допускать появления пятен стояночной коррозии, которые могут быть очагами кавитационного износа мазутного завихрителя и сопла.

На работающем котле форсунки должны проходить тарировку через каждые 2000 часов работы. С этой целью на электростанции должен вестись журнал учета времени работы форсунок и их тарировок. Каждая форсунка должна иметь свой номер. Замену форсунок и их контрольную тарировку следует производить одновременно для всего комплекта форсунок на котле. Тарировка комплекта форсунок по частям в разное время не допустима.

  1. Розжиг форсунки

Розжиг форсунки всегда следует начинать с подачи пара на распыл давлением 4 – 8 ати, пар должен быть сухим.

Перед розжигом обеспечивается подача воздуха в горелку с расходом 30% от номинального.

После чего выполняются следующие действия:

5.1. Открыть подачу пара на распыл (подогрев 1 минута)

5.2. Зажечь распальное устройство.

5.3. Проверить горение запального устройства.

5.4. открыть подачу топлива давлением 0,3 – 2 ати.

После воспламенения топлива запально–защитное устройство должно еще около 30 минут контролировать горение факела, предохраняя его от погасания, которое может произойти от разных причин (ударная волна при зажигании соседней форсунки, вода в мазуте и т.д.)

Растопку можно производить на любом жидком топливе, имеющем вязкость 2-3 ВУ.

  1. Регулирование производительности форсунки

Производительность форсунки регулируется изменением давления топлива перед форсункой, минимально допустимое давление мазута перед форсункой 0,3 ати. Полная нагрузка достигается при давлении 35 ати.

Давление пара расчетного 6 ати при температуре 200 0С. Такое давление должно поддерживаться при нагрузке ниже 70% (давление мазута 18 ати). При нагрузке более 70% допускается снижение пара перед форсункой до 2 ати. Расход пара при этом сокращается в три раза в сравнении с расчетным. При давлении пара 6 кгс/см2 расход пара равен 3% от расхода мазута на полной нагрузке по весу.

  1. Смена Форсунок

Смену форсунок следует производить в случае засорения или износа. Наиболее подверженными износу являются мазутный завихритесь и мазутное сопло.

При изготовлении из стали 38 ХМЗОА и твердостном азотировании расчетный срок службы равен 10000 часам. Действительный срок службы этих деталей находится в зависимости от чистоты обработки их рабочих поверхностей, качества термообработки, концентрации твердых частиц в мазуте и культуры эксплуатации.

При установки форсунки в горелку работающего котла следует немедленно после фиксации форсунки и затяжки ее уплотнения открыть подачу пара на распыл для ее охлаждения. В противном случае может произойти перегрев головки и потеря прочности термообработанных деталей.

Давление мазута кгс/см2 (избыт)

Давление пара кгс/см2 (избыт)

35

25

18

10

2

8

6

4

2

Расход мазута т/ч

Расход пара кг/с

№1

1

0,85

0,72

0,53

0,24

40

30

21

13

№2

2

1,7

1,43

1,07

0,48

88

68

48

21

№3

3

2,5

2,1

1,6

0,72

103

90

57

34

№4

4

3,4

2,9

2,1

0,9

180

140

100

60

№5

4,6

3,8

3,2

2,4

1,08

180

140

100

50

№6

5,2

4,4

3,7

2,8

1,25

230

180

140

7

№7

6

5,1

4,3

3,2

1,4

230

180

140

77

№8

7,5

6,3

5,4

4

1,8

335

260

185

110

№9

7,6

6,5

4,8

2,3

390

300

210

130

№10

10

8,6

6,4

2,9

450

400

250

150

Зам.начальника КТЦ                                               К.П.  Жилинский