Электродвигатели 0,4 кВ механизмов собственных нужд. Управление, защита, блокировки, сигнализация (Методическое пособие для оперативного персонала ЭЦ и персонала РЗА)

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Cтр.

I.

Общие положения

1

II.

Сливные насосы

3

III.

ВПУ

5

IV.

РМН

7

V.

АМН

8

VI.

МНУГ

8

VII.

АМНУГ

9

VIII.

НБЧК

10

IX.

НБА

11

X

НПЛС

13

XI

НОВ

14

XII.

ПЖН

15


I. Общие положения.

1.Назначение и краткая характеристика.

1.1. Электродвигатели 0,4 кВ механизмов собственных нужд – трехфазные, асинхронные, с короткозамкнутым ротором мощностью от 0,25 кВт до 250 кВт. Исключение составляют двигатели постоянного тока, которые также рассмотрены в данном методическом пособии.

1.2. Рабочее напряжение с целью сохранения оптимальных параметров электродвигателя должно поддерживаться согласно ПТЭ на уровне 105% номинального. Соответственно схема внутренних соединений двигателя должна быть расчитана на линейное напряжение 380 В, а оперативный персонал при подключении двигателя обязан следить за схемой его подключения и паспортными данными, чтобы они соответствовали данному линейному напряжению.

1.3. Силовое питание двигателей осуществляется в зависимости от мощности двигателя:

а) непосредственно с шин секции 0,4 кВ через автоматический выключатель с электроприводом;

б) через АВ с шин КРУ 0,4 кВ и силовой шкаф с контактором;

в) со вторичных сборок с пускозащитной аппаратурой.

2. Указания по эксплуатации.

2.1. Нормальное включение и отключение электродвигателя осуществляется при помощи ключей управления с пультов технологических цехов или шкафов управления по месту установки двигателей.

2.2. Автоматическое управление по технологии предусматривает автоматический режим работы некоторых механизмов. В указанном режиме включение и отключение производится от аппаратуры КИП.

2.3. Устройство АВР одно на данную группу механизмов, предусматривает автоматическое включение резервного агрегата при аварийном или ошибочном отключении рабочего, либо при отклонении его технологических параметров от заданных. Ключи блокировок установлены, как на пультах управления, так и на шкафах АВР. Релейная аппаратура АВР установлена в шкафах по месту, либо на специальных панелях щитов управления.

2.4. Двигатели 0,4 кВ оборудованы следующими видами защит:

а) токовой отсечкой (МТО);

б) защитой от перегрузки;

в) защитой от однофазных замыканий на землю (ТЗНП);

г) защитой минимального напряжения (ЗМН).

Токовая отсечка является основной защитой и предназначена для защиты от междуфазных замыканий питающей линии и вводов двигателя. Выполнена МТО на автоматическом выключателе (АВ) в виде электромагнитного расцепителя.

Защита от перегрузки защищает электродвигатель от токов превышающих номинальный при технологической перегрузки агрегата и может быть выполнена:

1) встроенной в автоматический выключатель в виде:

- БУРП автоматы типа А3794;

- тепловых расцепителей различных типов (А3726Б, АЕ2056,

- АП-50 и т.д.)

- электромеханических МТЗ АВ типа АВМ;

- тепловых реле типа РТН в комплекте с магнитным пускателем.

2) выносная защита:

- с независимой выдержкой времени на реле тока РТ-40 и реле времени;

- с зависимой от тока выдержкой времени индукционных реле РТ-80.

Защита от однофазных замыканий устанавливается на той линии питания, где по чувствительности не проходит МТО. Выполнена на реле тока РТ-40 с выдержкой времени.

Защита минимального напряжения предназначена для отключения электродвигателя при снижении или исчезновении напряжения в целях обеспечения самозапуска ответственных механизмов. Применяются два вида ЗМН:

а) групповая ЗМН. Обеспечивает отключение эл. двигателей через систему общесекционных устройств КРУ 0,4 кВ с двумя ступенями:

- Iст 0,7 Uном. отключение через 0,5 с.;

- IIст 0,5 Uном. отключение через 9 с.;

б) индивидуальная ЗМН. Выполнена на реле времени обратного хода.

2.5. Питание цепей управления выполнено на переменном токе в зависимости от назначения двигателя и места его установки:

а) с общесекционных шинок управления (ШУ) через автоматический выключатель;

б) с блоков сборок РТЗО;

в) со схемы силового питания через автомат оперативных цепей.

2.6. Перед включением двигателя 0,4 кВ в работу необходимо:

1)  соединить штепсельные разъемы на панелях типа КТП СН. Их два на автоматическом выключателе и один на релейном отсеке;

2)   включить автоматический выключатель оперативного тока (ШУ);

3)   поднять выпавшие указательные реле. На АВ с ручным приводом включить тумблер вызывной сигнализации;

4)   проверить отсутствие сигналов неисправности.

2.7. Оперативному персоналу запрещается изменять уставки на реле и автоматических выключателях.

Похожие материалы

Информация о работе