Устройства для разгрузки и слива мазута из железнодорожных цистерн, страница 4

Недостатком цистерн с паровой рубашкой является увеличение их массы (примерно на 5%). При приеме высоковязких мазутов в холодном состоянии из цистерн с паровой рубашкой более просто оборудуются эстакады на сливных пунктах.

Схема разгрузочной эстакады для цистерн с паровой рубашкой показана на рис. 2-9. Приемно-сливные устройства в это схеме оборудованы системой приемных бункеров-лотков, расположенных под рельсовыми путями и снабженных под рельсовыми путями и снабженных мощными подогревательными устройствами.

Слив мазута под избыточным давлением.

Избыточное давление над уровнем топлива в цистерне может быть создано путем подачи водяного пара или сжатого воздуха. Для создания давления на люк колпака цистерны герметично устанавливают съемную крышку, на которой имеются патрубки для подвода сжатого пара или воздуха, для манометра и предохранительного клапана. Кроме того, на крышке имеется патрубок, через который можно при необходимости подвести пар к подогревателю для ускорения слива и зачистки цистерны.

По данным Г.М. Григоряна слив мазута М-80 под давлением пара  Па из цистерны емкостью 50 м³ по сравнению со сливом из контрольной цистерны прошел в 4,5 раза быстрее. Температура мазута при сливе была 31-34°С, вязкость около 400°УВ. При сливе мазута М-40 с температурой ниже 0°С с подачей в цистерну пара получено ускорение слива в 12 раз по сравнению с контрольным. При этом топливо было менее обводненным. Вязкость мазута при сливе составляла 950-600°УВ, давление пара  Па.

Расчеты показали, что при сливе мазута вязкостью  см²/с из цистерны емкостью 50 м³ через сливной патрубок d=200 мм при приведенной длине сливного прибора l/d=3 избыточное давление  Па ускоряет слив на 52% по сравнению со сливом в отсутствие избыточного давления. Чем выше вязкость топлива, тем больше эта разница. Однако с ростом вязкости увеличивается остаток, особенно в торцевых частях цистерны, что не позволяет применить избыточное давление для слива высоковязких топлив.

Большое сокращение времени слива достигается при сливе под давлением с одновременным паровым подогревом сливного патрубка, однако при этом остатки в цистерне практически такие же, как при сливе под давлением без подогрева сливного патрубка.

Применение избыточного давления для ускорения слив мазута дает наибольший эффект при использовании цистерн с паровой рубашкой ЦНИИ МПС. В этом случае благодаря скольжению топлива по горячей поверхности остатки при сливе отсутствуют. Широкому применению этого способа способствует наличие на всех вновь, выпускаемых цистернах герметизированных люка и сливного прибора. Кроме того, цистерны оборудуются двумя предохранительными клапанами, один из которых отрегулирован на избыточное давление  Па, второ1 на разрежение .

Разгрузка цистерн в закрытых тепляках.

Разогрев цистерн в закрытых тепляках осуществляется подогретым воздухом. Воздух в тепляках нагревается излучением трубных экранов, обогреваемых паром; цистерны разогреваются конвекцией циркулирующего воздуха. Время разогрева уменьшается за счет более интенсивного притока тепла к стенкам цистерн. Время разогрева и слива мазута при этом способе составляет 6-7 ч. Такой способ разогрева и слива цистерн имеет ряд преимуществ по сравнению с подогревом «открытым» паром: уменьшается время разогрева цистерн и увеличивается оборачиваемость парка цистерн, отсутствует обводнение мазута, увеличивается фактический запас мазута на ТЭС примерно на 5%, используется конденсат греющего пара, уменьшается загрязнение территории мазутослива и количество загрязненных мазутом ливневых стоков с территории мазутослива, улучшаются условия работы и сокращается количество обслуживающего персонала.