Инструкция по эксплуатации турбокомпрессоров ТВ-80-1; 8М-01, страница 2

Соединение валов машины и двигателя осуществляется посредством упругой муфты.

Каждая ступень турбокомпрессора состоит из рабочего колеса, лопаточных направляющего и обратно направляющего аппаратов.

Воздух подводится к рабочему колесу первой ступени посредством камеры спирального типа. При выходе из последней ступени воздух направляется в спиральную камеру, а затем поступает в нагнетательный патрубок.

Корпус чугунные, литой, с горизонтальным разъемом. В нижней части расположены горизонтально направленные всасывающий и нагнетательные патрубки.

Ротор состоит из вала и 6 рабочих колес сварной конструкции,  разделенных дистанционными втулками и закрепленных с обеих сторон гайками и кнтргайками.

За рабочим колесом последней ступени расположен думмис, разгружающий ротор от осевых усилий.

Опорами вала служат подшипники качения, размещенные в чугунных корпусах. Один из шариковых подшипников (наружный) является упорным, воспринимающим остаточные осевые усилия. Смазка подшипников осуществляется посредством смазочных колец, расположенных на валу.

Корпуса подшипников имеют водяные камеры, куда подается вода для охлаждения масла. В верхних крышках корпусов подшипников установлены фильтры – сетки для заливки масла.

Для контроля уровня и температуры масла установлены маслоуказатели и ртутные термометры.

Разгрузочная труба, отводящая воздух после думмиса, соединена с атмосферой. Лабиринтные уплотнения рабочих колес и думмиса представляют собой стальные обоймы с впрессованными в них кольцами из листового алюминия.

4.  Техника безопасности

4.1.  Заземление электродвигателя должно производиться в соответствии с «Правилами устройства Электроустановок».

4.2.  Все вращающиеся части турбокомпрессора и двигателя должны иметь ограждения. Пуск агрегата без них или снятие их во время работы запрещается.

4.3.  Температура воды для охлаждения масла подшипников не должна превышать 33 0С.

4.4.  Среднее квадратичное значение виброскорости машины не должно превышать 7,5мм/с-1. В случае внезапной сильной вибрации, резкого повышения температуры масла подшипников машины и двигателя следует немедленно остановить агрегат.

5.  Подготовка и включение в работу.

5.1.  Залейте в масляные ванны чистое масло до уровня ниже плоскости разъема подшипника на 65мм.

5.2.  В оправы термометров налейте масло так, чтобы погружался только ртутный шарик термометра. Установите ртутные термометры с оправами в специальные гнезда корпусов подшипников.

5.3.  Проверьте подачу и слив воды охлаждающей масло подшипников, давление воды не должно превышать 2 кгс/см2 изб. При температуре окружающего воздуха ниже +4 0С воду для охлаждения не подавать.

5.4.  Проверьте свободное проворачивание ротора машины и двигателя.

5.5.  Произведите соединение полумуфт роторов машины и двигателя. Установите ограждение полумуфт.

5.6.  Произведите пробный пуск агрегата при закрытых задвижках на всасе и напоре. Проверьте пусковой ток электродвигателя.

5.7.  Откройте полностью задвижку на всасе. Открытием задвижки на нагнетании и задвижки на сбросе воздуха в атмосферу установите требуемый режим работы, не допуская перегрузки двигателя по току.

5.8.  Проверьте вибрацию подшипников машины и двигателя. При повышенной вибрации и ненормальном шуме остановите агрегат и устраните ненормальности.

5.9.  Произведите обработку турбокомпрессора в течение 24 часов при явлении нагнетания и мощности двигателя близком к номинальным значениям.

5.10.  При отсутствии замечаний оставьте агрегат в работе.

6.  Обслуживание во время работы

6.1.  Регулирование производительности производится открытием или прикрытием напорной задвижки.

6.2.  При необходимости работать с малыми расходами регулирование можно производить дросселированием задвижкой на всасывании. При этом строго следить за температурой подшипников, не допуская их перегрева.

6.3.  Замену масла рекомендуется производить через 1000 – 1200 часов работы агрегата.

6.4.  Заливку масла производить через фильтры – сетки, находящиеся в верхних крышках подшипников.

6.5.  Не допускайте повышения температуры масла в подшипниках более 80 0С.

7.  Останов агрегата

7.1.  Отключите электродвигатель.

7.2.  Закройте задвижки на нагнетании и всасывании.

7.3.  Прекратите подачу воды на охлаждение подшипников.

Начальник КТЦ                                           С.И. Куртанов