Состояние мазутного хозяйства Комсомольских ТЭЦ

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Состояние мазутного хозяйства Комсомольских ТЭЦ.

а). КТЭЦ-2.

  Краткое   описание   устройства   и   технические   данные

оборудования   мазутохозяйства КТЭЦ-2.

Схема   мазутохозяйства.

1.1.1. Мазут  на  ТЭЦ  является  растопочным  топливом, а  также  используется  для  подсветки  факела  при  работе  котлов  на  угле.

Мазутное  хозяйство  предназначено  для  приёма, хранения  и  подготовки  мазута  к  сжиганию, бесперебойного  снабжения  подогретым  и  профильтрованным  топочным  мазутом  в  количестве, требуемом  нагрузкой  работающих  котлов, и  с  необходимым  давлением  и  вязкостью. Также  на  мазутном  хозяйстве  осуществляется  приём, хранение  и  выдача  дизельного  топлива

Для  обеспечения  выполнения  перечисленных  задач  на  мазутном  хозяйстве  имеются  следующие  участки:

·  приёмно-сливное  устройство;

·  мазутохранилище  (мазутный  склад)  с  железобетонными  резервуарами;

·  мазутонасосные;

·  магистральные  паромазутопроводы  от  мазутохозяйства  до  цеха;

·  трубопроводы, насосы  дизтоплива  и  бак  для  его  хранения.

1.1.2. Схема  мазутного  хозяйства  двухступенчатая  совмещённая, т.е.  в  ней  контуры  подачи  мазута  в  цех, разогрева  и  перемешивания  мазута  в  резервуарах  и  перекачки  мазута  из  одного  резервуара  в  другой  совмещены. В  этой  схеме  насосами  1го подъёма  (глубинные  мазутные  насосы)  осуществляется  подача  мазута  к  насосам  2го подъёма  (основные  мазутные  насосы), на  разогрев  и  перемешивание  мазута  в  резервуарах  и  перекачка  мазута.

В  нормальном  режиме  работы  подача  мазута  к  котлам  производится  насосами  1го  подъёма  по  мазутопроводу  №1  и  возврат  (рециркуляция)  его  на  мазутохозяйство  по  мазутопроводу  №2. При  необходимости  мазутопровод  №2  может  использоваться  как  напорный.

При  необходимости  увеличения  расхода  и  давления  мазута, подаваемого  на  сжигание, в  работу  включаются  насосы  2го подъёма.

Приёмно-сливное   устройство.

1.2.1. Приёмно-сливное  устройство  предназначено  для  приёма  и  слива  в  резервуар  №1  мазутохранилища  прибывшего  в  железнодорожных  цистернах  мазута  и  включает  в  себя  следующие  сооружения  и  оборудование:

·  сливную  эстакаду, предназначенную  для  обслуживания  прибывающих  под  слив  или  налив  цистерн. Длина  эстакады  60 метров, на  ней  возможна  одновременная  установка  2х  цистерн  вместимостью  120т  или  4х  цистерн  по  60т;

·  межрельсовый  сливной  лоток, по  которому  слитый  из  цистерн  мазут  самотёком  по  трубам  Æ400 мм  поступает  в  мазутный  резервуар  №1. С  помощью  задвижек  установленных  на  сливных  трубах  имеется  возможность  направлять  сливаемый  мазут  в  1ю   или  во  2ю  секции  резервуара. На  дне  лотка  проложен  паропровод, предназначенный  для  поддержания  температуры  слитого  мазута  и  улучшения  его  транспортировки.

К  сливной  эстакаде  также  проложены  трубопроводы  с  арматурой  для  слива  или  налива  и  транспортировки  дизельного  топлива  из  (в)  железнодорожных  цистерн  и  паропроводы  для  пропарки  цистерн  после  слива  мазута.

Мазутохранилище.

1.3.1. Мазутохранилище  (мазутный  склад)  служит  для  хранения  мазута  и  подготовки  его  к  сжиганию  (подогрев, перемешивание)  и  состоит  из  расходного  резервуара, которым  является  резервуар  №1  вместимостью  5000 т,  и  резервуара  мазутного  склада, которым  является  резервуар  №2  вместимостью  5000 т. Каждый  резервуар  разделён  глухой  перегородкой  на  две  равные  секции. Секция  №1  резервуара  №2  служит  для  сбора  замазученных  вод  и  грязевых  остатков  из  других  секций  для  их  последующей  утилизации.

На  территории  мазутохранилища  также  расположен  резервуар  для  хранения  дизельного  топлива  объёмом  700 м3.

1.3.2. Мазутные  резервуары  оборудованы  следующими  приборами  и  приспособлениями:

·  замерным  люком  для  отбора  проб  мазута  и  измерения  уровня;

·  дыхательными  клапанами  Æ100 мм  в  количестве  4 шт.;

·  пеногенераторами  ПГВ-600  в  количестве  6 шт.  на  каждую  секцию, установленными  на  замерных  люках;

·  датчиками  обнаружения  пожара  в  количестве  4 шт.  на  каждую  секцию;

·  паровыми  подогревателями  около  всасывающего  трубопровода.

1.3.3. Резервуар  для  дизельного  топлива  оборудован  следующими  приспособлениями:

·  люками-лазами;

·  замерным  люком  для  отбора  проб  и  измерения  уровня;

·  дыхательными  клапанами  Æ100 мм  в  количестве  2 шт.;

·  пеногенераторами  ПГВ-600  в  количестве  4 шт.;

·  датчиками  обнаружения  пожара  в  количестве  2 шт.;

·  стационарной  системой  водяного  охлаждения  внешней  поверхности  резервуара.

1.3.4. На  мазутных  резервуарах  установлены  мазутные  насосы  (ГМН)  1го подъёма. На  секции №1  резервуара №1 - ГМН№1  и  ГМН№4, на  секции №2  резервуара №1 - ГМН№2,  на  секции №2  резервуара №2 - ГМН№3.

Насосы  1го  подъёма  предназначены  для  прокачивания  топлива  через  подогреватели, фильтры  тонкой  очистки, подачи  мазута  в  цех, создания  подпора  давления  во  всасывающем  трубопроводе  насосов  2го подъёма, создания  циркуляции  топлива  в  режиме  горячего  резерва, заполнения  мазутом  нефтеналивных  судов, а  также  для  подготовки  мазута  в  резервуарах  к  срабатыванию.

Насосы  ГМН-1,2,3  марки  12НА-9´4,  ГМН-4  марки  12НА-22´6 - центробежные, вертикальные, нефтяные, артезианского  типа, четырёхступенчатый  12НА-9´4, шестиступенчатый  12НА-22´6  состоят  из  следующих  основных  частей:

—  приёмного  патрубка;

—  рабочих  колёс  одностороннего  входа;

Похожие материалы

Информация о работе