Состояние мазутного хозяйства Комсомольских ТЭЦ, страница 2

—  вертикального  вала;

—  корпусов  (направляющих  аппаратов).

В  приёмном  патрубке  и  корпусах  установлены  бронзовые  втулки, которые  служат  подшипниками  скольжения  для  вертикального  вала. На  разрезных  конических  втулках  установлены  рабочие  колёса.

Приёмный  патрубок  обеспечивает  осевой  подвод  жидкости  в  рабочее  колесо. Проточная  часть  его  имеет  форму  сужающегося  конуса. Такая  конструкция  позволяет  сообщать  жидкости  на  выходе  из  приёмного  патрубка  скорость, с  которой  она  поступает  на  рабочее  колесо  первой  ступени.

Каждая  ступень  насоса  состоит  из  рабочего  колеса  и  корпуса. Жидкость  из  рабочего  колеса  поступает  в  направляющий  аппарат  (корпус), который  служит  для  раскручивания  потока  жидкости  и  обеспечения  осевого  входа  жидкости  (без  закрутки)  в  рабочее  колесо  следующей  ступени.

Из  верхней  последней  ступени  насоса  жидкость  поступает  в  напорную  колонку, которая  представляет  собой  трубопровод, состоящий  из  нескольких  фланцевых  трубных  секций, с  проходящим  внутри  составным  валом. В  стыках  трубных  секций  установлены  крестовины, которые  служат  опорами  для  валов. В  крестовинах  размещаются  бронзовые  втулки, являющиеся  подшипниками  скольжения. Смазка  подшипников  производится  перекачиваемым  мазутом. Мазут  из  напорной  колонки  отводится  напорным  коленом  опорной  стойки  в  напорный  трубопровод  технологической  линии.

Изменение  глубины  погружения  насоса  достигается  изменением  количества  трубных  секций  и  валов  напорной  колонки. Насос  и  напорная  колонка  располагаются  внутри  резервуара.

Вал  насоса  соединён  с  валом  двигателя  посредством  муфты-храповика. Она  представляет  собой  контрреверс  с  храповым  механизмом, предохраняющим  вал  насоса  от  развинчивания  в  резьбовых  соединениях  при  случайном  пуске  двигателя  в  обратном  направлении  вращения.

Мазутонасосные.

1.4.1. На  мазутохозяйстве  находится  две  мазутонасосных  (МН).

В  помещении  МН№1  и  рядом  с  ним  расположено  следующее  основное  оборудование:

·  фильтры  тонкой  очистки  (ФТО) - 2шт.;

·  подогреватели  мазута  (ПМ) - 3 шт.;

·  насосы  2го подъёма  (ОМН) - 2 шт.;

·  дренажный  насос  (ДМН-1);

·  система  мазутопроводов  с  арматурой  для  прокачки  мазута  внутри  МН  и  подачи  мазута  к  котлам  (всасывающие  и  напорные  мазутопроводы  и  трубопроводы  рециркуляции  мазута);

·  помещение  насосов  дизельного  топлива  (ДТН)  с  всасывающими  и  напорными  трубопроводами;

·  паропроводы  для  подачи  пара  на  ПМ  и  для  пропарки  оборудования  и  мазутопроводов.

В  МН№2  расположено  следующее  оборудование:

·  дренажный  насос  (ДМН-2);

·  паровой  насос  (ПНМ);

·  система  трубопроводов  с  арматурой  для  перекачивания  мазута  из  одного  резервуара  в  другой, удаления  из  резервуаров  и  приямка  мазутонасосной  замазученных  вод;

·  паропроводы  для  подачи  пара  на  паровые  регистры  в  мазутных  резервуарах  и  на  паротушение  резервуаров.

1.4.2. Фильтры  тонкой  очистки  предназначены  для  очистки  мазута  от  твёрдых  частиц  и  установлены  после  подогревателей.

Фильтр  типа  ФМ40-30-40  (ФМ - фильтр  мазутный, 40 - разрешенное  давление  в  кгс/см2, 30 - производительность  т/ч, 40 - сетка  из  проволоки  Х18Н9Т, имеющая  40  отверстий  на  1 см2) - сосуд  вертикального  типа. Состоит  из  корпуса, каркаса  с  натянутой  сеткой  для  очистки  и  крышки. В  корпус  вварены  штуцеры  подводящий  и  отводящий  мазут, опорожнения  корпуса  и  штуцер  для  продувки  сетки  паром.

1.4.3. Подогреватели  мазута  предназначены  для  подогрева  мазута  до  температуры, обеспечивающей  нормативную  вязкость, а  также  для  подготовки  мазута  в  резервуарах  мазутного  склада. Подогреватели  установлены  после  насосов  1го  и  2го  подъёмов  до  ФТО  вне  помещения.

Подогреватели  №1  и  №2  типа  ПМ 40-30, №3  типа  ПМР 13-60 - сосуды  горизонтального  типа. Состоят  из  корпуса, двух  крышек  и  трубной  системы. В  корпус  вварены  штуцеры  подводящие  и  отводящие  мазут, греющий  пар  и  конденсат, дренажа  мазута  и  конденсата. В  корпус  подаётся  греющий  пар, а  в  трубную  систему - мазут.