Марки и характеристики мазутов используемых на Комсомольской ТЭЦ-2

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4. Марки и характеристики мазутов используемых на КТЭЦ-2.

Основной вид жидкого топлива сжигаемого на тепловых электростанциях – сернистые мазуты.

Мазут представляет собой смесь тяжелых остатков прямой перегонки и крекинга нефти. По сравнению с нефтью мазут характеризуется повышенной вязкостью и плотностью, содержит значительное количество асфальтно-смолистых веществ и больше, чем исходные нефти, количество серы и ванадия.

Соединения, образующие мазут, построены из пяти основных элементов: углерода, водорода, серы, кислорода и азота.

Марка мазута характеризует максимальное значение его условной вязкости при температуре 50°С. Условная вязкость представляет собой отношение времени истечения 200 мл мазута при заданной температуре ко времени истечения такого же объема дистиллированной воды при 20°С и обозначается °УВ.

4.1. Сорта мазута.

Марки 40, 100.

40 - судовые котлы, небольшие котельные установки, промышленные печи.

100 - крупные стационарные котлы.

·  Содержание серы в малосернистом мазуте не более 0,5%, в сернистом < 2%, в высокосернистом < 3,5%.

Для мазута из высокосернистых нефтей допускается серы < 4,3%.

В соответствии с ГОСТ 10585-75 мазут предназначенный для электростанций, относится к категории тяжелых топлив и имеет марки топочный мазут М-100, иногда сжигается и мазут марки М-40. Основным жидким топливом для КТЭЦ-2 является мазут М-100.

4.2. Характеристики мазутов.

Топливо состоит из горючей массы и балласта.

В состав горючей массы входит 2-5 элементов. В тяжелом топливе – мазуте, помимо углеводов содержится смоль, асфальтены и др. соединения (органические), в которые кроме углевода и водорода входят также сера, кислород и азот. Состав горючей массы и балласта обуславливают теплотехнические и технологические характеристики топлива.

Углерод (важнейший компонент)

Углерод % по массе

Водород % по массе

Кислород % по массе

Дизельное топливо

87

13

0

Мазут малосернистый

87-88

11-12

0-0,2

В топливе содержится три вида серы: органическая So, колчеданная Sk (в твердом топливе) (пиритная) и сульфатная. Сера резко понижает ценность топлива, особенно технологического.

Содержание серы в горючей массе топлива и приведенная сернистость рабочего топлива (по массе, %)

Дизельное топливо

1,0

0,1

Мазут малосернистый

0,5

0,05

·  При содержании серы до 2% расхождения об определении в одной лаборатории не должны превышать 0,05%, в разных 0,1%, а при большом содержании серы 0,1 и 0,2 % соответственно.

Балласт топлива.

Основной балласт: влага, минеральная масса (твердое топливо) и азот.

Для характеристики топлива большое значение имеет приведенная влажность Wприв., т.е. содержание влаги, отнесенное к 1000 ккал низшей теплоты сгорания.

Общая

Приведенная

Мазут

1-5

0,1-0,5

Содержание влаги в топливе снижает теплоту сгорания. Поэтому топливо с высоким содержанием влаги не экономично перевозить на большие расстояния и его целесообразно использовать вблизи от мест добычи.

Низшая теплота сгорания отличается от высшей расходом тепла на испарение влаги, содержащейся в топливе.

·  Значение высшей и низшей теплоты сгорания

Н, %

Влага, %

Зола, %

Высшая

Низшая

Мазут

11

3

0

10300

9700

Мазут (нефтяные остатки) применяют для отопления паровых котлов и промышленных печей. Области оптимального применения мазута определяются его составом и свойствами, зависящими от состава исходной сырой нефти, глубины ее переработки и характера тех. процесса на НПЗ.

Вязкость мазута определяет способы и длительность сливных операций, условия транспортировки, эффективность работы форсунок (ПТЭ пп. 4.1.31÷4.1.39).

Плотностью называется количество массы в единице объема. Относительной плотностью мазута, называется отношение физической плотности мазута при температуре 20°С и плотности воды при температуре 4°С. При относительной плотности Рн420=1,05 мазут располагается

Похожие материалы

Информация о работе