Отчет о самоаттестации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детского (подросткового) клуба «Солнышко» п. Эльбан, страница 5

    Качество подготовки обучающихся отслеживается в процессе посещения занятий с последующим обсуждением, в ходе проведения открытых занятий и как разновидность итогового контроля при организации выставок, конкурсов, участия в соревнованиях.

    По окончании учебного года педагогами составляются списки о переводе в группу последующего года обучения детей, успешно выполнивших программу, на основании этих списков издается приказ по учреждению. В кружках творческой направленности ведется учет годовых изделий, работ, выполненных обучающимися, в спортивных секциях результаты фиксируются в «Календаре побед».

    Под руководством педагогов дети успешно осваивают программный материал, но перспективы развития в этом направлении огромны.

Коллектив считает, что мы находимся в самом начале пути. Необходимо более тщательное изучение инновационной деятельности в области дополнительного образования, внедрение передовых педагогических технологий, секциям «Вольная борьба», «Дзюдо», кружку «Макраме» на основе своих достижений двигаться дальше, создать свою экспериментальную программу с привлечением специалистов Управления образования, научных консультантов.

    Одним из направлений работы детского (подросткового) клуба «Солнышко» является организация культурно-досуговой деятельности и развитие самодеятельности детей в организации своего свободного времени. Руководит этой деятельностью методист, педагог – организатор и Совет клуба, куда входят представители всех объединений.

    Организация досуговой деятельности направлена на личностное развитие детей и подростков, укрепления их здоровья, что соответствует целям деятельности учреждения.

    Культурно-досуговая деятельность проводится в виде кружковских мероприятий, мероприятий для 2 – 3 кружков, по направлениям деятельности, массовые мероприятия в разнообразных формах: конкурсы, соревнования, встречи с интересными людьми, дискотеки, «Поле чудес», «Звездный час», походы, экскурсии и т. д.

    Проблема досуговой деятельности в том, что объединения разновозрастные, возникают организационные трудности, т. к. ребята учатся в разных классах, в разные смены. Многие дети настолько увлечены тренировками, изготовлением изделий, что неактивно участвуют в проведении мероприятий.

    Трудно найти спонсоров, вследствие чего страдает качественная сторона организации досуговой деятельности: оформление мероприятий, костюмы участников, награждение победителей. Мероприятия проходят на хорошем уровне с педагогической точки зрения: весело, интересно, в атмосфере творчества.

    Муниципальное образовательное учреждение постоянно взаимодействует со школами поселка – ЭНШ №1 и ЭСШ №3, проводит с ними совместные мероприятия, представитель коллектива клуба входит в состав поселковой комиссии по делам несовершеннолетних. В библиотеке поселка периодически организуются выставки работ кружковцев.

    Активно участвуют в жизни клуба родители: проведение турниров, соревнований, оборудование кабинетов.

    Спортивные секции тесно сотрудничают со спорткомплексом ДВПО «Восход», проводя товарищеские встречи по боксу, футболу.

    Дети, приходя в учреждение, имеют право выбирать направление, форму обучения, педагога; они могут заниматься в нескольких кружках, менять их течении года.

   По мере овладения основными умениями и навыками педагогами составляются индивидуальные планы для ребят с учетом их возможностей и интересов.

    Педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники учреждения имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

    Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения проводится только по поступившим на него жалобам, поданным в письменном виде. Работник должен быть ознакомлен с содержанием жалобы. Ход дисциплинарного расследования и принятые по результатам решения предаются гласности только с согласия самого педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью.