Инструкция по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на энергоблоке Комсомольской ТЭЦ-3, страница 18

ВКЛЮЧЕННОМ В СЕТЬ ГЕНЕРАТОРЕ ИЛИ РАБОТЕ ТУРБИНЫ В МОТОРНОМ (БЕСПАРОВОМ) РЕЖИМЕ БОЛЕЕ 4-Х МИНУТ

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

-  полное или частичное уменьшение нагрузки генератора;

-  повышение давления острого пара.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  ошибочное действие персонала;

-  неполадки в системе регулирования турбины.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

-  при закрытии двух стопорных клапанов и генераторе, включенном в сеть, защита закрывает ГПЗ и через 4 мин. (время полного закрытия ГПЗ) отключает блок. Если защита не сработала, отключить турбину и блок. Проверить выполнение операций по п.3.

38. НЕИСПРАВНОСТЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЧИСЛА

 ОБОРОТОВ РОТОРА ТУРБИНЫ ДО 3360 ОБ/МИН

а) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

-  повышение давления масла в системе регулирования;

-  повышение вибрации и шума турбины.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  ошибочные действия персонала при управлении турбиной до включения генератора в сеть;

-  неисправность автомата безопасности турбины.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

-  при повышении оборотов ротора до 3300 об/мин (уставка первого бойка автомата безопасности) срабатывает первый боек и отключение турбины обеспечивается ее системой регулирования;

-  при повышении оборотов ротора до 3300 об/мин (уставка второго бойка) срабатывает второй боек автомата безопасности и отключение турбины обеспечивается ее системой регулирования;

-  при повышении оборотов ротора до 3420 об/мин срабатывает Ш ступень защиты турбины от разгона (доп.защита на регуляторе скорости);

-  если не сработал первый боек автомата безопасности, персоналу немедленно отключить турбину  воздействием на ключ отключения турбины или непосредственно воздействием на обе кнопки отключения турбины, расположенные на переднем стуле;

-  выполнить все операции по останову блока по п.3.

39. ПОНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

а) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

-  самопроизвольное снижение нагрузки;

-  самопроизвольное закрытие стопорных клапанов.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  неисправность главного масляного насоса турбины;

-  неисправность инжектора, создающего подпор масла на всасе главного масляного насоса;

-  загрязнение сеток маслобака;

-  разрыв маслопроводов;

-  аварийное снижение уровня в маслобаке турбины (см.ниже 44);

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

При снижении давления масла в системе регулирования до 17 кгс/см2;

-  проверить отсутствие утечек масла;

-  проверить работу главного маслонасоса турбины и инжекторов маслосистемы;

-  проверить уровень в маслобаке турбины.

При неисправности главного маслонасоса и (или) инжектора и снижении давления масла в системе регулирования до 16 кгс/см2;

-  включить пусковой маслонасос и проследить за открытием его напорной задвижки;

-  готовить блок к останову. Время останова определяет главный инженер станции.

-  при загрязнении сеток маслобака заменить сетки на чистые;

-  при течи маслобака или разрыва маслопровода, если уровень в маслобаке снизился до «0» (по указателю), аварийно остановить турбину и блок. Проверить выполнение операций по п.3.

При снижении давления масла в системе регулирования до 10 кгс/см2, под действием пружин закрываются сервомоторы стопорных клапанов, отключая турбину и блок. Если закрытие сервомотора стопорных клапанов и отключение блока не произошло, персоналу немедленно отключить блок. Проверить выполнение операций по п.3.

40. ПОЯВЛЕНИЕ ЯВНО СЛЫШИМОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СТУКА ВНУТРИ

ТУРБИНЫ ИЛИ ГЕНЕРАТОРА

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. является изменение вибрации на одном или нескольких подшипниках турбоагрегата.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

-  задевания в проточной части турбины,

-  задевания в генераторе.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

-   при появлении явно слышимого металлического стука внутри турбины или генератора, оперативному персоналу немедленно отключить турбину и блок со срывом вакуума. Проверить выполнение операций по п.3.