Многоступенчатое сжигание угля и газа, страница 5

К достоинствам последнего этапа реконструкции котла следует отнести также повышение надежности работы газовых горелок в растопочном режиме (вследствие сброса части воздуха в топку через сопла вторичного дутья) и некоторое снижение максимальных температур металла пароперегревателя.                                                                                                                                                                       

При сжигании мазута на реконструированном котле шиберы перед соплами вторичного дутья полностью закрываются, и котел переводится в режим стехиометрического сжигания. В противном случае даже при максимальной загрузке ДРГ tпе = 555 °С не обеспечивается. Концентрация , при сжигании мазута составляет около 350 мг/м при номинальной паропроизводительности котла. Годовая доля сжигаемого мазута на ТЭЦ №11 ОАО «Мосэнерго» небольшая (по теплу 3...5 %), причем мазут преимущественно сжигается на более современных газомазутных котлах. Состояние сопл, выходная часть которых выполнена из нержавеющей стали, после их пятилетней эксплуатации является вполне удовлетворительным.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в результате двухэтапной реконструкции котла ТП-87 с помощью сочетания недорогих технологических методов был достигнут один из самых низких уровней выброса N0, на энергетических котлах средней мощности при сжигании газа (26... 50 мг/м3). Превалирующий вклад в снижение выброса , был достигнут благодаря, внедрению технологии ступенчатого сжигания газа.

2.2. Комплексная эффективность сжигания  мазута и газа

в прямоточно-вихревом факеле (ПВФ)  на энергетических и водогрейных котлах.

На подавляющем большинстве реконструированных котлов сжигание мазута и газа в ПВФ характеризуется повышением длительной располагаемой мощности, экономичности работы котлов, надежности топочных экранов, уменьшением загрязнения и коррозии конвективных поверхностей нагрева и снижением выброса вредных веществ в атмосферу.

В связи с ужесточением норм предельно допустимых выбросов оксидов азота в последние годы на котлах внедряются схемы ступенчатого сжигания топлива. Топки с ПВФ позволяют достаточно легко осуществлять переход на ступенчатое сжигание. При этом на отдельных котлах благодаря этому достигнуты результаты, соответствующие лучшим мировым достижениям по крайней мере при сжигании газа.

В связи с изложенным целесообразно обобщить результаты, характеризующие комплексную эффективность этого метода, а также рассмотреть тенденции его развития и вопросы оптимизации перспективных схем сжигания.

Аэродинамика ПВФ основывается на применении в призматической топке прямоточных горелок, как правило, круглого сечения (рис. 1), их высоком расположении над подом топки и значительном (на 20—50°) наклоне их вниз.

Первоначально метод развивался как средство эффективного сжигания мазута в системе струй, пересекающихся с горизонтальной осью вращения вихревого факела , но в условиях призматической толки. На двух котлах среднего давления Ефремовской ТЭЦ была внедрена схема сжигания мазута и газа в системе частично пересекающихся струй (ЧПС), изображенная на рис. 2. В этом случае, как показали модельные исследования и натурные наблюдения, основная часть прямоточного факела при подходе к задней стене направляется к поду, циркулирует в горизонтальном вихре, а затем пересекает свежие горелочные струи, выходя вверх через межструйные пространства. В результате пересечения значительная доля продуктов сгорания (до 90—100% массового расхода организованного воздуха) вливается в свежие горелочные струи, образуя внутреннюю рециркуляцию газов в факел.

Рис1. Прямоточная горелка мощностью              Рис 2. Расположение прямоточных горелок и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            характер движения факела в системе ЧПС