Инструкция по переводу котлов ПВК на резервный вид топлива

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»

Филиал «Хабаровская генерация»

СП Комсомольская ТЭЦ-3

Утверждаю

Главный инженер СП КТЭЦ-3

_____________Е.В. Балашов

« __29__»____01_____2010г.

Инструкция

по переводу котлов ПВК на резервный вид топлива

Инструкцию должны знать:                                                              Срок действия установлен:

1. ИТР цеха                                                                                         с «_29_»___01_____  2010г.

2. Начальник смены станции                                                            по «_29_»__01_____ 2013г.

3. Оперативный персонал цеха                                                         Начальник ПТО _________

Начальник КТЦ _________

Срок действия продлен:                                                                       с «___»__________200_г.

по «___»_________200_г.

Главный инженер СП КТЭЦ-3

_____________Е.В. Балашов

Начальник ПТО   __________

Начальник КТЦ   __________

г. Комсомольск-на-Амуре


ВВЕДЕНИЕ

На  Комсомольской  ТЭЦ-3  в качестве основного топлива  применяется  природный  газ  Сахалинского  месторождения.

Резервным  топливом  для  станции  является  мазут марки М-100.

НА котлах  ПВК  применяется  два вида мазутных форсунок. На паровых котлах  ГМ-50  ст №         1.2. Устанавливаются форсунки  типа ГРФПМ-1000 имеющие номинальную производительность:

- при давлении мазуты 35 кгс\см2 - 1000 кг\ч

- при давлении мазута  20 кгс\см2 - 756 кг\ч

На  водогрейных  котлах КВГМ-100 устанавливаются форсунки типа Титан-М №8 имеющие производительность:  - при давлении мазута 10 ктс\см2 - 4т\ч; - при давлении мазута  2 ктс\см2 - 1.8т\ч

Мазутные форсунки перед установкой на место должны быть испытаны на водяном стенде в целях проверки их производительности, качества распыливания и угла раскрытия факела.

Разница в номинальной производительности отдельных форсунок в комплекте, устанавливаемом на  котел, должна быть не более 1;5%. Каждый котел должен быть обеспечен запасным комплектом форсунок.

Применение нетарированных форсунок не допускается.

  1. РЕЖИМНЫЕ  УКАЗАНИЯ

При работе котлов на мазуте температура воздуха, поступающего в воздухоподогреватель, должна быть не менее 90 С. Для того, чтобы поднять температуру воздуха, на всех котлах  ПВК в воздушном коробе после дутьевых вентиляторов установлены паровые калориферы ССО-110.

При растопке или переводе котла на сжигание мазута необходимо предварительно на этом котле включить в работу калорифер.

Температура предварительно подогретого воздуха должна быть выбрана такой, чтобы температура уходящих газов в регулировочном диапазоне нагрузок котла быть не ниже 150С.

Вязкость мазута, подаваемого в котельную, не должна превышать для паромеханических форсунок – 2.5 ВУ (16 мм2/с)

В процессе переводе котла с одного топлива на другое необходимо следить за содержанием кислорода в продуктах сгорания, изменяя в случае необходимости загрузку дутьевого вентилятора согласно режимной карте.

В процессе работы котла на мазуте необходимо вести постоянный контроль за работой мазутных форсунок. Если форсунка начинает “лить” т.е. распыл форсунки ухудшился, необходимо отключить мазут на эту форсунку и продуть её паром. Если распыл не улучшается, необходимо форсунку заменить.

На паровых котлах при увеличении температуры уходящих газов выше значений указанных в режимной карте необходимо произвести паровую обдувку экономайзера.

При увеличении температуры уходящих газов на водогрейных котлах необходимо в ближайший останов котла промыть конвективные пакеты водой.

2. ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА ДРУГОЙ ВИД ТОПЛИВА

2.1.  Порядок перевода водогрейного котла с газа на мазут.

2.1.1.  При переводе котла с газа на мазут выполнить следующие операции:

- отключить автоматические регуляторы работы котла,

- подготовить и поставить мазутопроводы котла на циркуляцию,

- установить в одну из нижних горелок мазутную форсунку и подсоединить по топливу и пару,

- разжечь на мазуте эту горелку,

- закрыть ручную задвижку на газопроводе перед горелкой,

- убедиться в устойчивом горении мазута в горелке,

- аналогично перевести на мазут вторую нижнюю горелку,

- ключ выбора топлива перевести в положение «Мазут»,

Похожие материалы

Информация о работе