Инструкция по устройству и эксплуатации котлоагрегатов БКЗ 160-100Ф, страница 5

пар  из  барабана  по  9ти  трубам  Æ133х10  ст.20  подводится  в  1ую  ступень  пароперегревателя - к  3ем  входным  камерам  Æ219х25  ст.20. Из  них  по  158  потолочным  трубам  Æ38х4  ст.20  пар  направляется  в  «холодный»  пакет, состоящий  из  79  сдвоенных  змеевиков  Æ38х4  ст.20. После  этих  змеевиков  пар  из  3ех  выходных  камер  Æ219х25  ст.20  по  6ти  трубам  Æ133х10  ст.20  поступает  во  2ую  ступень  пароперегревателя - в  6ть  средних  ширм, изготовленных  из  змеевиков  Æ38х4,5  ст.12Х1МФ. Пройдя  средние  ширмы, пар  по  6ти  трубам  Æ133х10  ст.12Х1МФ  направляется  в  камеры  Æ273х25  ст.12Х1МФ  впрыскивающих  пароохладителей  1ой  ступени, в  которых  наряду  с  охлаждением  осуществляется  переброс  пара  из  левых  средних  ширм  в  правые  крайние  ширмы  и  из  правых  средних  ширм  в  левые  крайние  ширмы. Из  камер  пароохладителей  пар  по  6ти  трубам  Æ133х10  ст.12Х1МФ  направляется  в  6ть  крайних  ширм.

После  2ой  ступени  пароперегревателя  пар  поступает  в  3тью  ступень  -  в  3  крайних  левых  и  3  крайних  правых  микроблока. Каждый  из  этих  микроблоков  состоит  из  6-7  пакетов  змеевиков  Æ38х4,5  ст.12Х1МФ, в  каждом  пакете  по  три  змеевика. Пройдя  их, пар  по  6ти  трубам  Æ133х10  ст.12Х1МФ  поступает  в  камеры  Æ273х35  ст.12Х1МФ  впрыскивающих  пароохладителей  2ой  ступени, в  которых  также  наряду  с  охлаждением  осуществляется  переброс  пара  с  левой  стороны  пароперегревателя  на  правую  и  с  правой  на  левую. Из  пароохладителей  2ой  ступени  пар  поступает  в  6  средних  микроблоков. Каждый  из  этих  микроблоков  состоит  из  6-7  пакетов  змеевиков  Æ38х4,5  ст.12Х1МФ, в  каждом  пакете  по  три  змеевика.

Из  средних  микроблоков  пар  по  6ти  трубам  Æ133х10  ст.12Х1МФ  поступает  в  паросборную  камеру  Æ273х35  ст.12Х1МФ.

На  паросборной  камере  установлена  главная  паровая  задвижка  (ГПЗ)  и  два  главных  предохранительных  клапана. С  паросборной  камеры  взята  продувка  пароперегревателя.

1.8.  Установка   для   получения   «собственного»   конденсата   (УСК)

На  котле  применено  регулирование  температуры  перегрева  пара  впрыскиванием  «собственного»  конденсата.

Для  получения  конденсата  служат  2  змеевиковых  незатопляемых  конденсатора, установленных  за  барабаном  на  отм. 31560 мм. Охлаждение  пара, поступающего  в  конденсатор  из  барабана  по  14ти  трубам  Æ60x4  осуществляется  питательной  водой, прошедшей  1ую  ступень  водяного  экономайзера. После  конденсаторов  вода  направляется  во  2ую  ступень  водяного  экономайзера. Пар  из  барабана  подводится  в  верхнюю  часть  конденсаторов, образовавшийся  здесь  конденсат  по  14ти  трубам  Æ60x4  сливается  в  сборные  коллекторы  Æ133x10.

Сборные  коллекторы  соединяются  с  барабаном  трубами  Æ133х10, образующими  с  каждой  стороны  две  петли, которые  служат  для  перелива  избытков  конденсата  обратно  в  барабан, и  являются  одновременно  гидрозатвором.

Отбор  конденсата  на  впрыск  производится  из  нижних  точек  петель  и  через  узел  впрыска  по  четырем  трубам  он  поступает  в  соответствующие  камеры  впрыска. Узел  впрыска  включает  в  себя  запорную, дренажную  и  регулирующую  арматуру  и  механические  фильтры.

Подача  конденсата  в  пароохладитель  1ой  ступени  осуществляется  с  помощью  подсоса  паровым  эжектором, встроенным  в  пароохладитель; в  пароохладитель  2ой  ступени - за  счет  разницы  давления  между  сборной  камерой  конденсата  и  пароохладителем  2ой  ступени.

1.9.  Конвективная   шахта

Конвективная  шахта  представляет  собой  опускной  газоход  котла. В  нем  установлены  «в  рассечку»  водяной  экономайзер  и  воздухоподогреватель. Экономайзер  1ой  ступени, а  также  2ая  ступень  и  верхние  и  средние  кубы  1ой  ступени  воздухоподогревателя  опираются  на  колонны  каркаса  конвективной  шахты  и  при  нагреве  расширяются  вверх. Нижние  кубы  1ой  ступени  воздухоподогревателя  крепятся  верхними  трубными  досками  к  раме, в  свою  очередь  связанной  с  колоннами  каркаса. Эта  часть  воздухоподогревателя  расширяется  вниз.