Корпоративная инвестиционная стратегия предприятия ООО «Зарина-Юг»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Поэтому, даже с точки зрения управления инновациями, предприятие не нуждается в долгосрочном планировании.)

Планы на месяц и на полгода закреплены в специальных документах. Существуют планы производства (на полгода, на месяц) и планы по сбыту (в основном на месяц). Разработкой планов предприятия на полгода занимался финансист, который недавно уволился с этой должности. Сейчас составлением планов производства на месяц занимается экономист, затем они согласуются с техническим директором. Перед составлением планов экономист собирает заявки на производство продукции с постоянных заказчиков и дополнительно обзванивает их и уточняет количество единиц продукции по каждой позиции договора. Она же производит расчет потребностей сырья в соответствии с этими заявками. Экономист следит также и за выполнением плана производства.

Планы производства на месяц могут корректироваться, даже в силу того, что потребности основного заказчика могут варьироваться. В отличие от резинотехнических изделий спрос на резиновую обувь носит сезонный характер. Но производство этой продукции не подстраивается полностью под спрос на нее. Летом, когда он падает, производство не останавливается, делаются запасы продукции, которые хранятся на складах предприятия.

Все основные инвестиционные проекты данного предприятия осуществлялись в 2007-2010 годах. Инициатива о внедрении новых технологий и освоении новых видов продукции чаще всего исходила от бывшего генерального директора. В 2007-08 годах были приобретены новые производственные мощности, а уже в последующие годы (до 2010 года включительно) они устанавливались и осваивались. Именно в 2010 году был достигнут примерно тот уровень объемов производства, который поддерживается и поныне. (Объем производства в 2007 г. составлял 10% от нынешнего объема.)

Высшие менеджеры в то время воспользовались сложившейся в стране ситуацией и по очень низким ценам скупали оборудование убыточных и разоряющихся заводов по всей России. Также в то время широко использовался бартер, что тоже было крайне выгодно для предприятия. Были сформированы бригады, которые занимались демонтированием и доставкой приобретенного оборудования на завод. Позднее по инициативе генерального директора была освоена и новая технология по переработке отработанных резиновых отходов.

Функции по управлению инновациями в тот период времени распределялись так: генеральный директор выступал с общими инициативами, определял цели, а технический директор занимался вопросами закупки и установления оборудования. Хотя все решения обсуждались с ним, то есть принимались директорами совместно. В область обязанностей технического директора до сих пор входит принятие решений о том, где и по каким ценам приобретать новое оборудование или технологии. В последующие годы также осваивалось производство новой продукции. Предприятие стало выпускать рыбацкие сапоги, для их изготовления были закуплены специальные прессы. Выпуск этого вида резиновой обуви стал ответом предприятия на требования рынка. Многие фирмы, покупавшие у предприятия рабочую резиновую обувь, хотели приобретать у ООО «ЗАРИНА-ЮГ»и рыбацкие сапоги. Сначала этой продукцией ООО «Зарина-Юг» обменивался с фирмами, которые занимались ее реализацией, затем было освоено собственное производство.

После закупки оборудования управление инновациями перемещается уже в область ответственности начальника электромеханической службы (установление и налаживание оборудования) и непосредственно начальника

Похожие материалы

Информация о работе