Испытания четырёхтактного двигателя 6Ч15/18 по внешней характеристике

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет

Факультет:   Авиа-Кораблестроения

Кафедра:   Судовые энергетические установки

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Испытания четырёхтактного двигателя 6Ч15/18 по

внешней характеристике

Студент группы 8ТЭ:                                                                                             А.А. Логунов

Преподаватель:                                                                                                       В.В. Смирнов

2001

ЦЕЛЬ: усвоение методов испытаний и измерений в двигателях внутреннего сгорания, методики снятия скоростных характеристик двигателей, уяснение причин и особенностей изменения параметров, характеризующих работу двигателя, от частоты вращения вала при фиксированном положении дозирующих органов топливной аппаратуры.

РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ

1) Эффективная мощность генератора, кВт

2) Эффективная мощность двигателя, работающего на генератор постоянного тока, кВт

3) Крутящий момент двигателя, Нм

4) Среднее эффективное давление, МПа

5) Количество израсходованного топлива за время работы двигателя  на исследуемом режиме, г

6) Часовой расход топлива двигателем на исследуемом режиме, кг / ч

7) Цикловая подача топлива, г/цикл

8) Эффективный средний удельный расход топлива, кг/(кВт ч)

9) Эффективный к.п.д. двигателя

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

; ;; ;; .

Регистрируемый параметр

Номер исследуемого режима

1

2

3

4

5

6

Частота вращения вала двигателя, мин-1

1500

1400

1300

1100

950

750

Сила тока I, А

120

150

158

150

140

124

Напряжение U, В

227

207

193

163

136

105

Время работы на режиме t, мин

3

Перепад столба топлива в мерном устройстве Dhт, мм

34

36

35

26.5

22

13

Температура выпускных газов tг, оС

199

207.5

211

186.5

165.5

141.5

Температура окружающей среды tи, оС

17.5

Температура воды на выходе из дизеля tв, оС

79.5

81.5

82.75

82.25

81

80.25

Температура на выходе из дизеля tм, оС

62.5

69

71.5

74

73.5

72.5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ

№ режима

*,

,

,

,

,

,

,

,

,

1

1500

202

31.674

0.133

602

12.04

0.067

0.38

0.224

199

2

1400

246

36.105

0.162

637

12.74

0.076

0.353

0.241

207.5

3

1300

261

35.458

0.171

620

12.39

0.079

0.349

0.243

211

4

1100

247

28.43

0.163

469

9.38

0.071

0.33

0.258

186.5

5

950

223

22.14

0.147

389

7.79

0.068

0.352

0.242

165.5

6

750

193

15.14

0.127

230

4.6

0.051

0.304

0.28

141.5

ГРАФИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Зависимость эффективной мощности от частоты вращения

Зависимость крутящего момента на валу двигателя от частоты вращения

Зависимость среднего удельного расхода топлива от частоты вращения

Зависимость часового расхода топлива двигателем от частоты вращения

Зависимость цикловой подачи от частоты вращения

Зависимость эффективного к.п.д. от частоты вращения

Зависимость среднего эффективного давления от частоты вращения

ВЫВОД: при работе двигателя по внешней характеристике:

1. с увеличением числа оборотов среднее эффективное давление достигает максимума, а затем уменьшается;

2. мощность растет с увеличением n до тех пор, пока влияние увеличения n больше влияния уменьшения . При дальнейшем росте числа оборотов  быстро уменьшается, в результате чего уменьшается мощность;

3. цикловая подача изменяется в связи с изменением к.п.д. ТНВД.

Похожие материалы

Информация о работе