Разработка плана контактной сети и воздушных линий станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

(ПГУПС)

Кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

РАСЧЕТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Выполнил студентка                                                                   Симановская А.В.

Группа V-ЭНС

Руководитель                                                                       доц. Станкевич В.С.

Нормоконтроль                                                                   доц. Станкевич В.С.

Санкт-Петербург

2005


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................... 3

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ВЫБОР ТИПОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСОК........................................................................................ 5

1.1.Исходные данные для проектирования (шифр задания №88).................................. 5

1.2.Выбор и обоснование типов и конструкций контактных подвесок для главного и второстепенных путей станции................................................................................. 6

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ДЛИН ПРОЛЕТОВ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК........................................................................................ 8

2.1.Определение значений метерологических факторов с учетом микроклиматических особенностей заданного участка.......................................... 8

2.2.Физико-механические характеристики проводов. Определение напряжения контактных проводов................................................................................................. 10

2.3.Максимально допустимые, номинальные и ориентироввочные напряжение проводов в разных режимах....................................................................................... 10

2.4.Определение максимально допустимых длин пролетов с учетом ограничений.. 12

3.РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КС И ВЛ-10 кВ               НА СТАНЦИИ.............................................................................................................. 21

3.1.Общие характеристики заданной станции и назначение путей........................... 21

3.2.Описание и обоснование предлагаемой схемы питания и секционирования. Основные сведения о применяемых секционных изоляторах и проводов к ним... 21

4.ПОДБОР ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ И ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОР В ГРУНТЕ........................................................................ 22

4.1.Подбор типовых консолей и жеских поперечин....................................................... 22

4.2.Подбор типовых стоек для консольных опор, опор с жесткими поперечинами и опор фидерных линий.................................................................................................. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................. 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................................... 24


ВВЕДЕНИЕ

Электрификация железных дорог имеет огромное значение для страны – это высоко эффективный технологический процесс при транспортировке грузов. Если раньше основным критерием была грузонапряженность, то теперь добавились стоимость электроэнергии и внешнего электроснабжения.

Чтобы сеть железнодорожных линий развивалась и далее оптимально, в ближайшие годы целесообразно перевести на прогрессивный вид тяги примерно 5-6 тыс.км.

Чтобы улучшить использование подвижного состава, необходимо перевести на электрическую тягу короткие слабозагруженные тупиковые участки, прилегающие к электрифицированным линиям, а также линии, соединяющие направления, уже переведенные на электротягу. Для таких участков с целью снижения стоимости затрат разработаны пониженные технические требования и нормы.

В новых условиях изменились и подходы к проектированию и финансированию работ по электрификации. При проектировании электрификации следует применять новые технические решения, позволяющие снижать затраты на оборудование, материалы, электроэнергию, строительные и монтажные работы, стоимость которых в последние годы резко возросла и продолжает увеличиваться. В частности, на участках переменного тока рекомендуется широко применять систему тягового электроснабжения с экранирующими и усиливающими проводами, что позволит увеличить в 1,5–2 раза расстояние между тяговыми подстанциями.

Необходимо широко применять установку фундаментов опор контактной сети методом вибропогружения, добиваться уменьшения затрат на внешнее электроснабжение.

Действующие устройства электроснабжения высокой технической сложности требуют постоянного внимания и грамотной технической эксплуатации, организации

Похожие материалы

Информация о работе