Электроснабжение железных дорог: Методические указания к выполнению лабораторных работ, страница 19

При схеме одностороннего питания нагрузки поездов, одновременно находящихся на зоне питания, суммируются с учетом взаимного положения поездов. Графики нагрузок поездов могут быть получены при тяговых расчетах, сняты при реальном движении поездов или смоделированы на физических и математических моделях.

В данной работе задается график нагрузки поезда, а график нагрузки тяговой подстанции надо построить  для двух интервалов попутного следования путем суммирования нагрузок поездов (рис. 8.1) для одностороннего питания.

Построение графика нагрузки тяговой подстанции

Рис. 8.1

Краткие теоретические сведения

Наличие графиков потребления токов позволяет провести статистическую обработку их и найти величины, характеризующие степень загрузки оборудования поездов, тяговых подстанций.

Из графика нагрузки поезда можно получить:

-  средний ток поезда,

;

-  среднеквадратичный (эффективный) ток поезда,

;

-  коэффициент эффективности тока поезда,

;

-  коэффициент максимума (пика) тока поезда,

.

Аналогично наличие графика нагрузки подстанции позволяет найти:

-  средний ток фидера (он же средний ток подстанции при схеме одностороннего питания),

;

-  среднеквадратичный (эффективный) ток фидера и подстанции,

;

-  коэффициент эффективности тока фидера и подстанции,

;

-  коэффициент максимума нагрузки фидера и подстанции,

.

Вычисление названных величин ясно из рис. 8.2.

График нагрузки поезда или подстанции

Рис. 8.2

Содержание работы

По заданным графику движения и двум значениям интервалов попутного следования построить графики нагрузки тяговой подстанции и изучить зависимость токов фидера и подстанции от токов поездов, проследив движение поездов по всей межподстанционной зоне.

Порядок выполнения работы

1.  Построить график нагрузки тяговой подстанции для одного из интервалов попутного следования поездов согласно задания.

2.  Построить график нагрузки тяговой подстанции для второго интервала попутного следования поездов.

3.  Рассчитать все необходимые величины для графика нагрузки поездов и обоих  графиков нагрузки тяговой подстанции.

4.  По коэффициентам эффективности токов поезда и тяговых подстанций оценить степень равномерности загрузки оборудования подвижного состава и тяговой подстанции и влияние на степень загрузки тяговой подстанции графика движения поездов.

Содержание отчета

В отчете необходимо привести все три графика потребления тока поездами и тяговой подстанцией, расчеты всех величин при статистической обработке графиков нагрузок, сделать выводы  о влиянии графика движения поездов на равномерность загрузки тяговой подстанции.

Библиографический список

Бурков А.Т. и др. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог. Учебное пособие.–Л.: ЛИИЖТ, 1985. – 73 с.


СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 

Исследование схем питания тяговой сети постоянного тока. 3

Лабораторная работа № 2 

Исследование схем питания тяговой сети на дорогах переменного тока. 10

Лабораторная работа № 3 

Исследование схем соединения однофазных трансформаторов. 16

Лабораторная работа № 4 

Построение векторной диаграммы токов трехфазного тягового трансформатора. 23

Лабораторная работа №5

Симметрирование нагрузки  в линиях электропередач первичной энергосистемы при параллельной работе тяговых подстанций переменного тока. 30

Лабораторная работа № 6 

Несимметрия напряжения и ее влияние на работу асинхронного двигателя. 37

Лабораторная работа № 7 

Исследование режимов работы трехфазного тягового трансформатора с параллельной компенсацией реактивной мощности. 43

Лабораторная работа № 8 

Статистическая обработка токов нагрузки поездов и тяговых подстанций. 49