Планирование и контроль проекта. Непредвиденные расходы, страница 2

2. Оценка затрат по проекту – оценка общей стоимости проекта. Целью оценки затрат является контроль затрат на всех этапах проекта.

Базовая оценка затрат по проекту +непредвиденные расходы = контрольная оценка затрат

В нашем случае:

84,33 + 12,50 = 96,83 млн. руб.

 Необходимые затраты необходимо вводить потому что в ходе реализации проекта постоянно происходят изменения графика или конкретных задач, что обусловлено реализацией незапланированных рисков или появлением новых методов и технологий осуществления проекта. Основными изменениями, приводящими к корректировке затрат являются:

·  Завершена работа по детальному проектированию и подготовке полного набора технической документации

·  Проведены тендерные торги с поставщиками и производителями элементов проекта

·  Подготовлен проект контракта, и он входит в завершающую стадию подписания

·  Получены отчеты о реализации отдельных этапов проекта

3. Непредвиденный резерв – это специальный резерв создаваемый для покрытия непредвиденных затрат, с учетом сложности проекта и критичности потенциальных рисков. Формируется в основном при появлении следующих причин:

·  Кардинальное изменение объема работ

·  Кардинальное изменение графика работ

·  Ожидание изменения ситуации на рынке

·  Вмешательство государственных организаций

В случае если непредвиденный резерв проекта составляет 5 млн. руб., бюджет проекта составит:

Контрольная оценка затрат + дополнительный резерв =

бюджет проекта

96,83 + 5 = 101,83 млн. руб.