Реконструкция мостового перехода через реку Селенга на 124 км автомобильной дороги Улан-Удэ – Кяхта до границы с Монголией в Республике Бурятия

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Исходные данные.

1.1  Введение

Тендерная документация реконструкции мостового перехода через реку Селенга на 124 км автомобильной дороги Улан-Удэ ( автомобильная дорога «Байкал» ) – Кяхта до границы с Монголией в Республике Бурятия разработан в 2000 году на основании задания утвержденного ФДС России в мае 1999 года. Проект прошел экспертизу и утвержден распоряжением Министерства РФ от 16.08.2001 года.

В связи с увеличением грузоподъемности обращающихся по дороге автомобилей, ухудшением состояния пролетных строений, разрушением проезжей части, продолжающимся разрушением поверхности бетонных опор, в следствии с этим выполнена корректировка проекта. Корректировка выполнена в соответствии с утвержденным проектом с учетом требований задания, с расчетом сметной стоимости в текущих ценах на 1 квартал 2011 года.     

1.2  Технические нормативы

На основании перспективной интенсивности движения, в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» и утвержденным проектом, реконструируемый участок – отнесен ко II технической категории.

Основные технические решения по реконструкции подходов приняты по СНиП 2.05.02-85*:

1.  Расчетная скорость движения – 100 км/час

2.  Ширина проезжей части – 7,5 м

3.  Ширина земляного полотна – 15 м

4.  Число полос движения - 2 шт

5.  Наименьший радиус вертикальной кривой

- вогнутой  – 2000 м

- выпуклой – 5000 м

6.  Наибольший продольный уклон – 44 %0

7.  Дорожная одежда – капитального типа – асфальтобетон.

8.  Расчетные нагрузки – А-11, НК-80.

Основные технические показатели по реконструкции моста через р.Селенгу приняты в соответствии с СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»:

Габариты моста                                       Г-11,5

Тротуары                                                 2х0,75 м

Расчетные нагрузки                                А-11, НК-80.

1.3 Климат

Мостовой переход пересекает р.Селенгу в створе с площадью водосброса 312100 км2, соответственно длиной 747 км. Общая длина водотока 1024 км. Уклон у сооружения 0,35%0.

Долина реки трапецеидальной формы, шириной 6 км, проходит между грядами сопок в северо-восточном направлении. Склоны долины крутые. Правый склон скалистый, левый – пологий, песчаный.

Пойма на участке мостового перехода односторонняя, левобережная, изрезана протоками и старицами, занята лугом, местами поросла кустарником, затопляемая.

Русло реки на участке мостового перехода прямолинейное, разделено островом на два рукава, остров заросший тальником. Дно гравелисто-галечниковое.

Левый берег обрывистый, сложен из песка и супесей, поросший кустарником высотой 2 м. Правый – высотой 1,5 м, песчаный, поросший кустарником, размываемый, в створе существующего моста правый берег скалистый.

Весной при ледоходе в створе мостового перехода заторов нее бывает, они образуются ниже в 3 км. По опросу местных жителей льдины достигают размера 20х10 м.

В начале зимы наблюдаются полыньи, во второй половине зимы – наледи.

Во время прохождения паводков по реке несет карчеход в виде небольших деревьев и кустарников.

1.4  Описание принятой конструкции моста

В плане мост расположен на прямом участке, в профиле на двухстороннем уклоне 5%0.

Схема моста (53,07+84,3+125,06+84,3+53,07) обусловлена расположением существующих опор. Длина моста 418,567 м.

Габарит моста принят Г-11,5, с тротуарами 2х0,75 м в соответствии с заданием.

Береговые опоры оставлены существующие – массивные, из монолитного бетона с обратными стенками. Производится их ремонт ( срубка разрушенного бетона, заделка сколов и раковин материалами группы ЦМИД – сухие смеси ремонтно-строительной гидроизоляции ) и реконструкция: добетонирование подферменной площадки монолитным железобетоном, наращивание шкафной и обратной стенки. Кроме того, надфундаментная часть берегового устоя №6 разбирается и бетонируется заново, с целью обеспечения наличия качественного бетона в местах установки антисейсмических устройств. Консоли обратных стенок повторяют конфигурацию ортотропной плиты проезда и карнизных блолков пролетного строения. Для лучшего сцепления нового монолитного бетона с существующими конструкциями, производится установка вертикальных анкеров из стержней диаметром 12 мм класса АIII, в предварительно

Похожие материалы

Информация о работе