Проведение технической оценки качества содержания и ремонта сети автомобильных дорог

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное Образовательное Учреждение

Сибирский Федеральный Университет

Институт архитектуры и строительства

Кафедра: «Автомобильные дороги»

Дисциплина: «Эксплуатация автомобильных дорог»

Курсовой проект

«Технология ремонта и содержания автомобильных дорог»

        Выполнил: ст-т гр. ДС 13-1

Камалдынов В.А.

                                                                                                     Принял: Серватинский В.В.  

Красноярск, 2007

 


Содержание:

стр.

Введение   ........................................................................................................................................4

Ι.       Титул дороги  ……………………………………………………………………………… 5

1.  Оценка природно-климатических условий ………………………………………………7

2.  Техническая оценка сети автомобильных дорог ..............................................................10

3.  Ведомость дефектов  ........................................................................................................... 16

4.  Технологическая карта на содержание автомобильной дороги  ..................................... 20

5.  Технологическая карта на ремонт автомобильной дороги .............................................. 22

6.  Операционный контроль качества строительно-монтажных работ  .............................. 28

7.  Мероприятия по организации и безопасности движения во время ремонта и содержания автомобильных дорог ……............................................................................. 31

8.  Охрана труда …………………………………………………...…………………………. 33

9.  Охрана окружающей среды …………………………………………………………….... 34

10.  Организация работ ……………………………...………………………………………… 35

11.  Деталь проекта …………...……………………………………………………………….. 36

Заключение ……………………………………………………………………………………… 39

Библиографический список   ....................................................................................................... 40

График календарного планирования  ……………………………………………………….…  41

Кафедра: Автомобильные                                                                       дороги

 
 


Введение

Целью данного курсового проекта является проведение технической оценки качества содержания и ремонта сети автомобильных дорог. Следует оценить природно-климатические факторы, влияющие на условия эксплуатации автомобильных дорог. Выявить имеющиеся дефекты и деформации. Разработать технологические карты на ремонт и содержание сети автомобильных дорог, составить требования по операционному контролю качества СМР. Разработать мероприятия по организации и планированию СМР, по организации безопасности движения во время ремонта, мероприятия по охране труда и окружающей среды.

1.Титул дороги.

                   Участок 1.

1. Наименование участка автомобильной дороги: 0 км – 6 км.

2. Протяженность участка автомобильной дороги: 6 км.

3. Техническая категория участка автомобильной дороги: II

4. Тип покрытия: капитальный ц/б.

5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.

6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них:

7. Геометрические  размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.5 м, ширина                            земляного полотна – 15 м, ширина обочин – 3.75 м, наименьшая ширина укрепленной полосы        обочины 0.75 м.

                      Участок 2.

1. Наименование участка автомобильной дороги: 6 км – 13 км.

2. Протяженность участка автомобильной дороги: 7 км.

3. Техническая категория участка автомобильной дороги: II.

4. Тип покрытия: капитальный ц/б.

5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.

6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них:

- c. Быкова  – 6 км;

7. Геометрические  размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.5 м, ширина земляного полотна – 15 м, ширина обочин – 3,75 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0.75 м.

                     Участок 3.

1. Наименование участка автомобильной дороги: 13 км – 17. км.

2. Протяженность участка автомобильной дороги: 4. км.

3. Техническая категория участка автомобильной дороги: II

4. Тип покрытия: капитальный ц/б.

5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.

6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них:

- п.Окунева – 2 км.

7. Геометрические  размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.5 м, ширина земляного полотна – 15 м, ширина обочин – 3,75 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0,75 м.

                    Участок 4.

1. Наименование участка автомобильной дороги: 17 км – 22,3 км;

2. Протяженность участка автомобильной дороги: 5,3км.

3. Техническая категория участка автомобильной дороги: III.

4. Тип покрытия: переходный.

5. Вид укрепления обочин, протяженность: без укреплений.

6. Ближайшие населенные пункты от начала участка и протяженность до них: -  

7. Геометрические  размеры земляного полотна: ширина проезжей части – 7.0 м, ширина земляного полотна – 12 м, ширина обочин – 2,5 м, наименьшая ширина укрепленной полосы обочины 0,5 м.

1.  Анализ природно-климатических условий района

         Климатическая характеристика района проектирования приводится

по   метереологической станции города  Новосибирск.

Дорожно-климатическая зона III. Климат района  проектирования –

резкоконтинентальный. Необходимые для расчёта и проектирования дороги данные

приведены в таблице.№1.

Ведомость климатических показателей

Таблица  5

Наименование показателя

Единица измерения

Величина

1

Абсолютная температура воздуха:

-максимальная

-минимальная                                                      

0С

38

-50

2

Cредняя температура наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью:

-0,98

-0,92

0С

-42

-39

3

Преобладающее направление ветра:

       -за декабрь – февраль

-за июнь – август

Ю

ЮЗ

4

Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь

м/с

-

5

Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль

м/с

0

6

Средне месячная влажность воздуха:

  -Январь

-Июль

%

82

73

7

Количество осадков:

-за Ноябрь-Март

-за Апрель-Октябрь

мм

94

335

8

Расчетная толщина снежного покрова  обеспеченностью 5%

м

0,5

9

Глубина промерзания

м

2

Среднемесячные температуры воздуха

Таблица  6

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Температура, ºС

-19,2

-17

-10,6

0

9,2

15,8

18,4

15,5

9,3

1,1

-9,8

-17

Рис 1. Дорожно-климатический график


Повторяемость и скорость ветра

Таблица  7

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

Повторяемость,

[%]

1

0

3

29

21

34

6

6

Скорость, [м/с]

3,1

-

2,1

3,8

5,7

6,8

4,8

3,4

Июль

Повторяемость,

[%]

14

9

6

16

14

19

8

14

Скорость, [м/с]

3,4

3,8

2,7

3,2

3,8

4,4

3,8

3,3

По данным таблицы №3 строим графики 

Январь                                                              Июль

             

Рис 2. Розы ветров

 


1.2 Рельеф

Район представляет собой равнинно-холмистый рельеф. Наибольшая отметка в данном районе 200,0 м, наименьшая 156,1. Трудных участков с указанным выше колебанием отметок нет. В целом рельеф местности позволяет проектировать земляное полотно с невысокими насыпями.

1.3 Растительность и почвы

Район проложения трассы относится к таежной зоне. Окружающие земли заняты пастбищами и лесами. Леса встречаются отдельными массивами. Основная порода - береза, лиственница, пригодные для строительных целей. Почвенный слой составляет 0,20-0,55м и представлен подзолистыми почвами.

1.4 Гидрологические условия

Гидрографическая сеть на участке трассы представлена рекой Чёрная , являющаяся притоком реки Обь. Характер питания реки снеговое . За период весенне-летнего  половодья река проносит основную часть годового стока. Половодья с начала апреля , заканчивается в июле. В сентябре – октябре дождевой паводок.

1.5 Инженерно-геологические и грунтовые условия

Район изысканий относится к холмистой части, в  основании лежит древняя платформа, образовавшаяся в палеогеновом периоде. В геологическом строении района принимают участие аллювиальные отложения. Отсутствие оврагов свидетельствуют о пассивной эрозионной деятельности поверхностных вод. В литографическом строении принимают участие супеси, суглинки и глина.

2. Техническая оценка сети автомобильных дорог


2.1. Оценка по транспортно-эксплуатационным показателям

1. Уровень загрузки:                       

где N - интенсивность движения;P – пропускная способность.

Для I категории  Z=0,65 - хорошее состояние

Для II категории  Z=0,7 - хорошее состояние

2. Коэффициент аварийности:    ;

Для существующих дорог  

3. Коэффициент безопасности:    ;

0,8 – условия безопасные;

0,6-0,8 – условия малоопасные;

0,4-0,6 -  условия опасные;

< 0,4 – аварийное состояние.

4. Коэффициент обеспеченности расчетной скорости:   ;

Коэффициенты характеризующие состояние покрытия.

5. Прочность дорожной одежды:  

где Еф – фактический модуль упругости; Ен – нормативный модуль упругости.

6. Коэффициент износа:                

где hф – фактическая толщина покрытия; hп – проектная толщина покрытия.

7. Коэффициент ровности:   

где – фактическая ровность (продольная); – нормативная ровность.

8. Коэффициент сцепления:   .

Результаты оценки обследуемых участков автомобильных

Похожие материалы

Информация о работе