Организация строительства автомобильной дороги II категории, протяжностью 10000 метров (район строительства - город Иланск), страница 18

Разработанная в конце 80-х годов технология выполнения горизонтальной разметки безвоздушным способом с применением оборудования высокого давления сегодня практических во всех развитых странах  вытеснили традиционный способ нанесения разметочного материала путем воздушного распыления .

Успех новой технологии обусловлен следующими причинами:

·  При распылении краски под давлением происходит ее глубокое проникание в микропоры покрытия, что увеличивает сцепление краски с покрытием и соответственно срок службы разметки;

·  Использование высокого давления дает возможность работать вязкими красками с уменьшением вдвое содержанием растворителя  по сравнению  с машинами воздушного типа нанесения, что в свою очередь, влагостойкость  и стойкость к истиранию сформировавшейся на покрытии пленки  краски из-за отсутствия в ней микропор;

·  При безвоздушном методе нанесения очень высока эффективность массопереноса краски из-за высокой скорости движения частиц, что повышает производительность труда;

·  Более вязкая краска, из-за малого количества растворителя, быстрее сохнет на дороге, что позволяет качественно выполнять разметку на дорогах с высокой интенсивностью движения;

          Требования к качеству материалов для разметки дорого постоянно возрастают. Наибольшее влияние на качество продукта оказывает качество исходного сырья. Для достижения требуемых показателей необходимо наличие высококачественных показателей со стабильными характеристиками.

          Доля минеральных наполнителей может достигать 40% в термопластике и 50% в краске, что определяет их значительное влияние на характеристики материалов для разметки дорог. Наиболее заметно влияние на следующие параметры: текучесть, устойчивость к седиментации, истираемость, коэффициент трения, прочность на сжатие, коэффициент яркости, цвет.

             Наиболее важным свойств разметки является ее хорошая видимость в течении срока службы. Она обеспечивается высокими показателями белизны, светостойкости, адгезии, износостойкости разметочных материалов. Эти свойства разметочных материалов достигаются, как показывает анализ литературных и информационных данных за рубежом и в российских фирмах, применением в их составе в качестве связующих акриловых сополимеров.  

Повышение противоскольжения дорожной разметки: Использование стеклошариков обеспечивает световозвращение разметки, положительно влияет на ее долговечность, но, к сожалению, не решает проблему противоскольжения. Применение смеси «Антискид» - реальная возможность влияния на безопасность дорожного движения. Смесь «Антискид» представляет собой композицию на основе стеклошариков и противоскользящего материала.

Для обеспечения высокого качества этой смеси были разработаны требования к противоскользящему материалу:

·  Частицы этого материала должны иметь неправильную форму;

·  Твердость частиц по шкале Мооса должна быть не менее 6;

·  Гранулометрические составы и процентное соотношение стеклошариков и противоскользящего материала должны находиться в строгом соответствии;

Холодный пластик.

         Данный вид разметочного материала характеризуется долговечностью 2-года и более, отличной износостойкостью, адгнзией, отсутствием растворителей.  «Холодный пластик» представляет двухупаковочную систему, состоящую из разметочной массы о отвердителя. Онову разметочной массы жидкая акриловая смола. В качестве отвердителя применятся дибензоилпероксид в виде пасты или порошка, который добавляют в разметочную массу непосредственно перед применением. Отверждение происходит за счет полимеризации на подложке, инициируемой редокс- системой. Очень важными факторами применения таких систем холодного отверждения являются время жидкого состояния материала композиции после внесения отвердителя и время отверждения  после нанесения материала на дорогу.