Организация строительства автомобильной дороги II категории, протяжностью 10000 метров (район строительства - город Иланск), страница 17

9. Выбор метода производства работ

   Для выбора метода организации строительства необходимо определить эффективность действия потока: ,где ТД – период действия потока; ТУ – период установившегося действия потока;

,где ТР – период развёртывания потока; ТС – период свёртывания потока.

   Эффективность действия потока по строительству дорожной одежды

   Для дорожной одежды период свёртывания потока равен 108 смен, а период развёртывания равен 77 смен. Период действия потока 147 смен.

Тогда период установившегося действия потока:

Эффективность действия потока:

   Так как эффективность действия потока меньше 0, то для дорожной одежды необходимо переходит к раздельной организации работ.

10. Построение линейного календарного графика с эпюрами потребности

автомобилей и рабочей силы.

   В соответствии с ранее выполненными расчётами строится линейный календарный график организации дорожно-строительных работ, с помощью которого увязывается работа всех специализированных звеньев и отрядов в расчётные сроки. Для построения на графике линий, показывающих перемещение специализированных звеньев и величины технологических и организационных разрывов.

   Порядок построения графика:

1.Пунктирной линией на график наносится начало и окончание строительного сезона.

2.Для каждого из участков, для каждого вида работ определим необходимое количество смен.

3.На графике нанести сроки выполнения каждого вида работ.

4.Нанести на график сплошной линией дату окончания всех работ на дороге.

5.На линиях начала строительного сезона, окончания строительного сезона и окончания работ проставить соответствующую им дату. Если дата начала производства работ не соответствует началу строительного сезона на графике проставляют дату начала работ.

11 Разработка организации снабжения строительства.

   Мы рассматриваем обеспечение дорожного строительства электроэнергией и водой. Требуемое количество энергоресурсов для того или иного производственного предприятия зависит от характера выполняемых работ и общей мощности оборудования. Общая потребная мощность:

, где

1,1- коэффициент учитывающий потери мощности в сети; Руст- установленная мощность всех силовых потребителей, кВт; Cosφ-средневзвешенная величина коэффициента мощности силовых потребителей, подключаемых к транформатору; Кi- эксплуатационные коэффициенты электродвигателей.

∑Рв=18*20+18*20+15*45+45*9+17*12+3*120+9*70+60*15=3894Вт

∑Рн=0,5*1500+5*1500*4*0,15+2*1500*4*0,3=8850Вт

На развитие предприятия необходимо предусмотреть увеличение расхода на 10%.

Nэр=1,1*Nэ=1,1*495,27=545кВА.

Принимаем 2 трансформатора мощностью 300кВА каждый.

   Общий требуемый расход воды на предприятии  ,где

Вп- расход воды в смену на производительные нужды; Вб- бытовое потребление воды за смену; Ку- коэффициент неучтенных потерь и утечки воды; Кт- коэффициент неравонмерности потребелния воды.

Вб=25*50+25*50+15*50*0,1=2575л/см;                         Вп=10*7+30*15+30*9=790л/см

Определим диаметр водопропускной трубы:

  

Т.к. получившийся диаметр трубы очень мал, то принимаем трубу диаметром 5см.

12. Деталь проекта.

Современные  способы устройства дорожной одежды.

В настоящее время разметку автомобильных дорог выполняют красками, холодными и горячими пластиками, полимерными лентами, штучными формами, используя традиционные и новые технологии. Исследования показывают, эффективность устройств и эксплуатации горизонтальной разметки зависит от времени высыхания краски(термопласта), ее световозвращения, коэффициента сцепления и износоустойчивочсти.