Контроль качества возведения земляного полотна

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Деталь.

Контроль качества возведения земляного полотна

В процессе производства земляных работ непрерывно контролируют при помощи геодезических инструментов и переносных шаблонов правильность соблюдения некоторых геометрических элементов, предусмотренных проектом. Производят контрольные промеры линии с установкой дополнительных плюсовых точек и с разбивкой поперечников, проверочную продольную нивелировку и съемку поперечных профилей.

Систематический и промежуточный контроль геометрических элементов сводится к измерению углов поворота, радиусов закруглений, к нивелированию полотна на всех пикетах и переломах проектных уклонов. Геометрические элементы потока контролируют в соответствии с нормативными требованиями.

Значительное количество знаков геодезической разбивки земляного полотна (колышки, визирки) находятся в зоне действия рабочих органов дорожно-строительных и транспортных машин и при производстве работ смещаются, закапываются грунтом, ломаются или уничтожаются. В результате информация о натурной геометрической форме возводимого земляного полотна уничтожается и возникает необходимость повторного восстановления положения геодезических знаков. А это в свою очередь снижает темпы производства основных работ и увеличивает долю ручного труда в общем комплексе дорожного строительства.

Восстанавливают разбивочные знаки на одном участке 5—6 раз при 300 — 500 заменяемых знаков на 1 км трассы. Восстановление разбивочных знаков вызывает простои землеройных машин.

Для непрерывного контроля за геометрическим очертанием земляного полотна применяют два способа: простейший с использованием визирок универсального откосника и автоматический, когда требуется специальное оборудование заводского изготовления.

Для контроля соблюдения поперечного и продольного профилей земляного полотна при возведении невысоких насыпей (до 1 м) и неглубоких выемок (до 1,5 м) отвал бульдозера ориентируют по визиркам. Смотровую визирку закрепляют на середине отвала бульдозера на высоте, равной уровню глаз сидящего в кабине машиниста

На грунт на каком-то расстоянии устанавливают другую визирку. Зная отметки точки А и проектную отметку, можно определить, на какой высоте от подошвы в точке А должна крепиться верхняя кромка планки визирки. Таким образом определяют линию визирования, по которой машинист разрабатывает грунт и обеспечивает быструю и надежную ориентацию при производстве земляных работ.

Способ контроля универсальным откосником может быть использован для всех видов поверхностей, создаваемых в дорожном строительстве. Он позволит осуществлять одновременно плановый и высотный контроль возводимого полотна и сохранять знаки геодезической разбивки.

Рейку-указатель 1 с двухпружинным компенсатором с помощью осевого шарнира и горизонтальной металлической планки крепят к торцу отвала бульдозера или автогрейдера.

При необходимости это навесное устройство может быть легко снято. В транспортном положении с одной из петель компенсатора снимают переднюю пружину и закрепляют рейку вдоль корпуса бульдозера, в таком положении устройство почти

Похожие материалы

Информация о работе