Комплексная оценка безопасности на проектируемых вариантах дороги в сложных условиях, страница 3

Анализируя полученные значения для данного варианта трассы приходим к выводу, что движение малоопасно, т.к. коэффициент безопасности находится в пределах 0,6 - 0,8.

4.4 Оценка по пропускной способности

Максимальное количество автомобилей, которое может пройти по дороге за определенный отрезок времени при определенном режиме движения, называется пропускной способностью.

Пропускная способность в разных дорожных условиях рассчитывается по формуле:

 - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов

- частные коэффициенты, учитывающие снижение пропускной способности за счёт влияния неблагоприятных условий, принимаются по таблице.

Pmax – максимальная приведённая к легковому автомобилю пропускная способность, авт/ч.

Pmax = 2000 авт/ч – для двухполосных дорог в обоих направлениях.

При расчёте пропускной способности учитывают зону влияния каждого элемента дороги, в пределах которой происходит изменение режима движения потоков автомобилей:


Таблица 7

Элемент

Зона влияния

Населённые пункты

300 м в обе стороны от рассматриваемого элемента

Подъёмы: до 200 м

                       200 м

350 м

650 м

Радиусы кривых в плане: R>600м

                                            R<600м                           

100 м в обе стороны

250 м в обе стороны

Ограниченная видимость:

100 м

100 – 350 м

350 м

150 м в обе стороны

100 м в обе стороны

50 м в обе стороны

Пересечение в одном уровне

600 м в обе стороны

P – пропускная способность приведенного состава; ni – количество (в долях единицы) транспортных средств различных типов; - величина коэффициентов привидения.

Последовательность построения графика изменения пропускной способности дороги:

1. Руководствуясь планом и профилем дороги, выделяют однородные элементы и зоны их влияния.

2. Для каждого элемента выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности.

3. По формуле вычисляют пропускную способность в приведённых легковых  автомобилях.                                    

4. Вычисляют величину пропускной способности с учетом фактического состава потока автомобилей по дороге с использованием коэффициентов приведения разнотипных автомобилей к легковому.

5. Строят график изменения пропускной способности дороги.

6. Над графиком пропускной способности строят график изменения коэффициента загрузки каждого участка дороги Z. При этом , N1 – часовая интенсивность движения, авт/ч, N1 = 0,1*N = 0,1*1111=111,1 авт/ч.


4.4.1 Оценка первого варианта трассы

1.  Коэффициент - зависит от ширины проезжей части Впр.ч. = 7м,

2.  Коэффициент - зависит от ширины обочины Воб = 2,5 м ,

3.  Коэффициент - зависит от следующих параметров:  расстояния от кромки проезжей части до препятствия, от ширины полосы движения и расположения препятствия относительно проезжей части. Боковые помехи с двух сторон, Вп.д. = 3,5м, расстояние от кромки проезжей части до препятствия = 1,5м . На остальных участках принимаем .

4.  Коэффициент - зависит от количества автопоездов в потоке  и от количества лёгких и средних грузовых автомобилей в потоке,

5.  Коэффициент - зависит от продольного уклона, длины подъёма и количества автопоездов, , то ,  , то , , то .

6.   Коэффициент  - зависит от расстояния видимости.

7.  Коэффициент  - зависит от ограничения скорости дорожными знаками, т.к. ограничения отсутствуют, принимаем

8.  Коэффициент  - зависит от радиуса кривых в плане.