Комплексная оценка безопасности на проектируемых вариантах дороги в сложных условиях

Страницы работы

Содержание работы

4. Комплексная оценка безопасности на проектируемых вариантах дороги

4.1 Расчет скоростей движения

Расчет скоростей движения ведем мотедом А. Е. Бельского по расчетной формуле:

, где

 - скорость, принятая в начальной точке характерного участка;

 - параметр зависящий от типа автомобиля;

 - параметр зависящий от длины участка.

Для III т.к. за расчетный автомобиль принимаем Зил-130

4.1.1 Расчкт для первого варианта трассы

Расчет сводим в таблицу:

Таблица 5. Расчет скоростей для первого варианта трассы

Расстояние, м

Формула

, м/с

, км/ч

Расчет для прямого направления

1

500

0,6

1346,2

49,49

ограничиваем до 80

2

500

0,6

867,6

25,36

ограничиваем до 80

3

1910

0

707,2

26,59

ограничиваем до 80

Расчет для обратного направления

4

1910

0

536,8

23,17

ограничиваем до 80

5

500

0,6

366,4

24,76

ограничиваем до 80

6

500

0,6

-102,2

15,98

57,53

Вывод: скорость движения в первом варианте в прямом направлении скорость постоянна и равна 80 км/ч. В обратном направлении с ПК 5+00 до начала проектируемой трассы скорость равна 57,53 км/ч., на остальном

протяжении дороги скорость равна 80 км/ч.

4.1.2 Расчет для второго варианта трассы

Расчет сводим в таблицу

Таблица 6. Расчет скоростей для второго варианта трассы

Расстояние, м

Формула

, м/с

, км/ч

Расчет для прямого направления

1

900

0,427

1204,5

30,01

ограничиваем до 80

2

2050

0

664,6

25,78

ограничиваем до 80

Расчет для обратного направления

3

2050

0

579,4

24,07

ограничиваем до 80

4

900

0,427

89,5

16,19

58,28

Вывод: скорость движения в первом варианте в прямом направлении скорость постоянна и равна 80 км/ч. В обратном направлении с ПК 9+00 до начала проектируемой трассы скорость равна 58,28 км/ч., на остальном протяжении дороги скорость равна 80 км/ч.

4.2 Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности

4.2.1 Оценка для первого варианта трассы

Коэффициент К1 зависит от интенсивности движения, N = 1111 авт/сут

К1 = 1,8 - лето.     К1 = 1,26 - зима.   К1 = 1,44 – переходный период.

К2 зависит от ширины проезжей части и от вида укрепления обочин. Впр.ч. = 7 м., обочины укрепленные.

К2 = 1,05 – на всем протяжении дороги, для лета

К2 = 1,35 – на всем протяжении дороги, для других периодов

К3 зависит от ширины обочины. Воб. = 2,5 м.

К3 = 1,4 – на всем протяжении дороги, для зимы

К3 = 1,1 – на всем протяжении дороги, для других периодов

К4 зависит от продольного профиля. Принимаем:

,  К4 = 1,5        , К4 = 0,6         , К4 = 0,2

К5 зависит от радиуса кривых в плане

R = 2100 принимаем К5 = 1,0

К6 зависит от видимости в плане и в профиле

К6 = 2,0 на всем протяжении дороги, для зимы

К6 = 1,0 на всем протяжении дороги, для других периодов

К7 зависит от ширины проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги. Так как в данном варианте мосты отсутствуют принимаем:

К7 = 1,0 на всем протяжении дороги

К8 зависит от длины прямых участков, т.к. длина меньше 3,0 км., то принимаем:

К8 = 1,0 на всем протяжении дороги

К9 зависит от типа пересечения с примыкающей дороги. Пересечение в одном уровне при интенсивности движеня на пересекаемой дороги, % от суммарной на двух дорогах. Принимаем:

К9 = 0,7 – кольцевое пересечение. На остальном протяжении К9 = 1,0

К10 зависит от интенсивности движения на пересечении в одном уровне. N = 735 авт/сут.

К10 = 2,0 в зоне влияния перекрестка для всех периодов года

К10 = 1,0 на всем остальном протяжении дороги

К11 зависит от видимости пересечения в одном уровне с примыкающей дороги.

К11 = 1,0 на всем протяжении дороги, т.к. на перектестке видимость более 60 м.

К12 зависит от числа полос движения на проезжей части. Число полос равно 2.

К12 = 1,0 на всем протяжении дороги.

К13 зависит от расстояния проезжей части от застройки.

К13 = 1,0 на всем протяжении дороги.

К14 зависит от длины населенного пункта.

К14 = 1,0 т.к. на всем протяжении дорога не пересекает населенные пункты.

К15 зависит от наличия участков,примыкающих к населенным пунктам, зависит от расстояния от н/п до дороги. Принимаем:

К15 = 2,0 (0-200м)

К15 = 1,5 (200-600м)

К15 = 1,2 (600-1000м)

К15 = 1,0 на остальных участков

К16 зависит от состояния покрытия связанного с коэффициентом сцепления покрытия. Принимаем:

К16 = 1,3 для чистого и сухого покрытия на всем протяжении догори в летний период года.

К16 = 1,75 для переходного периода на всем протяжении дороги

К16 = 1,6 для зимы на всем протяжении дороги

Перемножая полученные коэффициенты, мы получим итоговый коэффициент аварийности Кит для трех периодов года.

Необходимо стремиться к тому, что бы Кит < 15-20, если коэффициент превышает заданные пределы, то необходимо перепроектировать участок новой дороги или внести какие-нибудь предложения для приведения коэффициента к допустимым границам.

На данном варианте трассы все значения лежат в допустимом пределе.

4.2.2 Оценка для второго варианта трассы

Похожие материалы

Информация о работе