Проектирование двух вариантов автомобильной дороги в сложных условиях, страница 2


4.2.1.Оценка для первого варианта трассы

Таблица №7 «Коэффициенты аварийности для первого варианта трассы»

Коэффициент аварийности

Оцениваемый показатель

Участок дороги

Значение показателя

Время года

Поправочный коэффициент

Значение исправленного показателя

Значение коэффициента аварийности

К1

Интенсивность движения, авт/сут

вся дорога

4100

лето

1,0

4100

0,888

переходный период

1,4

5740

1,11

зима

0,7

2870

0,74

К2

Ширина проезжей части, м

вся дорога

7,5

лето

1,0

7,5

1,0

переходный период

1,0

7,5

1,0

зима

0,9

6,75

1,13

К3

Ширина обочины, м

вся дорога

3,75

лето

1,0

3,75

0,85

переходный период

1,0

3,75

0,85

зима

0,9

3,37

0,926

К4

Продольный уклон, ‰

вся дорога

≤2

-

-

-

1,0

К5

Радиус кривых в

плане, м

ПК 2+06 –

ПК 14+75

1100

-

-

-

1,25

К6

Видимость, м

ПК 0+00 –

ПК 2+06

500

лето

1,0

500

1,0

переходный период

0,9

450

1,1

зима

0,8

400

1,2

ПК 2+06 –

ПК 14+75

450

лето

1,0

450

1,1

переходный период

1,0

450

1,1

зима

0,9

405

1,19

ПК 14+75 –

 ПК 18+00

500

лето

1,0

500

1,0

переходный период

0,9

450

1,1

зима

0,8

400

1,2

К8

Длина прямых участков, км

вся дорога

<1

-

-

-

1,0

К9

Тип пересечения с примыкающей дорогой

ПК 15+00 –

ПК 17+00

в разных уровнях

-

-

-

0,35

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

10

 Продолжение таблицы №7 «Коэффициенты аварийности для первого варианта трассы»

Коэффициент аварийности

Оцениваемый показатель

Участок дороги

Значение показателя

Время года

Поправочный коэффициент

Значение исправленного показателя

Значение коэффициента аварийности

К12

Число полос движения на проезжей части

вся дорога

2

лето

1,0

2

1,0

переходный период

1,0

2

1,0

зима

1,0

2

1,0

К13

Расстояние проезжей части от застройки, м

вся дорога

>100

-

-

-

1,0

К16

Коэффициент сцепления

вся дорога

0,7

лето

1,0

0,7

1,0

переходный период

0,9

0,63

1,21

зима

0,7

0,49

1,69

Примечание1: так как, на всём протяжении дороги нет мостов, принимаем К7=1.

Примечание2: так как, на всём протяжении дороги нет пересечений в одном уровне, принимаем К10=1, К11=1.

Примечание3: так как, на всём протяжении дорога не проходит по населённым пунктам, принимаем  К14=1, К15=1.

Наибольшее значение итогового коэффициента аварийности 1,95 (ПК 2+06 – ПК 14+75 для зимних условий)

4.2.2.Оценка для второго варианта трассы

Таблица №8 «Коэффициенты аварийности для второго варианта трассы»

Коэффициент аварийности

Оцениваемый показатель

Участок дороги

Значение показателя

Время года

Поправочный коэффициент

Значение исправленного показателя

Значение коэффициента аварийности

К1

Интенсивность движения, авт/сут

вся дорога

4100

лето

1,0

4100

0,888

переходный период

1,4

5740

1,11

зима

0,7

2870

0,74

К2

Ширина проезжей части, м

вся дорога

7,5

лето

1,0

7,5

1,0

переходный период

1,0

7,5

1,0

зима

0,9

6,75

1,13

К3

Ширина обочины, м

вся дорога

3,75

лето

1,0

3,75

0,85

переходный период

1,0

3,75

0,85

зима

0,9

3,37

0,926

КП 05055017 – 291000 – 2001

Лист

11