Проектирование трассы дороги IV категории в II дорожно-климатической зоне

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Растительность района представлена преимущественно сосной и елью, реже березой. Встречаются участки кустарников и луга. Вблизи населенных пунктов пригодные земли заняты с/х угодьями. Почвы довольно разнообразны.

1.4 Инженерно-геологические условия

 В данном районе проектирования протекает 4 реки: Голубая, Каменка, Беличка и Безымянная впадающие в озеро Черное.

1.5 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов

При возведении земляного полотна желательно использовать грунты, не меняющие своих свойств во времени. В данной курсовой работе в качестве строительного материала используется супесь тяжелая пылеватая, которая относится к пригодным для строительства грунтам.

          1.6 Заключение по природным условиям

          Дорога проектируется в II дорожно-климатической зоне, это необходимо учесть при проектировании. В данном регионе большой перепад температур, это необходимо учесть при использовании дорожно-строительных материалов для возведения насыпи и уплотнении. Помимо этого в данной местности большая снегозаносимость, так как уровень снежного покрова достаточно высокий, что бы избежать снегозаносимости нужно возводить насыпи достаточной высоты. Ветер, преобладающий в данном регионе юго-западный - это весьма важный фактор при проектировании трассы, желательно, чтобы он совпадал с направлением трассы. В общем, можно сделать вывод, что проектирование трассы в данном районе целесообразно, так как поблизости множество дорожно-строительных материалов.

          2 Обоснование технических нормативов дороги

          2.1 Определение технической категории дороги

Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени.

Расчетной интенсивностью движения является перспективная интенсивность движения. При этом перспективный период - 20 лет. За начало перспективного периода принимается год завершения проекта.

Данные по интенсивности получают с помощью экономических изысканий в районе, где развитие экономики идет опережающими дорожное строительство темпами. Расчет перспективной интенсивности определяется по формуле:


  где    N — перспективная интенсивность

           N исх — исходная интенсивность движения

t— перспективный период (20 лет)

    Р — коэффициент ежегодного прироста автомобилей

          Приведем транспортный поток к потоку, состоящему как-бы из легковых автомобилей.

          Сначала определим интенсивность каждого вида транспорта:

Nлег=4620,59=272,6 авт./сут.,

N=4620,19=87,78 авт./сут.,

N=4620,12=55,43  авт./сут.,

N10т=4620,07=32,34 авт./сут.,

Nавтопоезда=7000,03=13,85 авт./сут.

Nисх=272,6+87,78+55,43+32,34+13,85=462 авт./сут.,

где Nлег - интенсивность легковых автомобилей,

       N – интенсивность грузовых автомобиле массой до 4 т,

       N – интенсивность грузовых автомобилей массой до 7 т,

       N10т  - интенсивность грузовых автомобилей массой до 10 т,

       Nавтопоезда – интенсивность автопоездов.

Для этого, умножим полученные интенсивности на специальный коэффициент приведения [5,табл.2]

Кприв=1 для легковых                        Nприв=1272,6=272,6 (прив.авт./сут.)

Кприв=1,75 для 4т                                         Nприв=1,7587,78=153,615 (прив.авт./сут.)

Кприв=2,25 для 7т                               Nприв=2,2555,43=124,717 (прив.авт./сут.)

Кприв=2,67 для 10т                   Nприв=2,6732,34=86,347  (прив.авт./сут.)

Кприв=3,5 для автопоездов      Nприв=3,513,85=48,475 (прив.авт./сут.)

          Тогда

Nприв.исх.=272,6+153,615+124,717+86,347+48,475=685,76 прив.авт./сут.

Nприв. персп.=685,76(1+1,9/100)20 = 999,2 авт./сут.

Категорию дороги принимаем в зависимости от перспективной                                                                    

интенсивности движения по СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".

Проектируемая дорога относится к IV категории.

Таблица 5 -  Основные технические показатели автомобильной дороги

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина

1.  Техническая категория дороги

IV

2.  Расчетная интенсивность движения

прив.авт.

сут.

999.2

3.  Расчётная скорость движения

км/ч

80

4.  Число полос движения

шт

2

5.  Ширина полосы движения

м

3

6.  Ширина проезжей части

м

6

7.  Ширина обочин

м

2

8.  Ширина краевой полосы у обочины

м

0,5

9.  Ширина укрепленной части обочины

м

1

10. Ширина земляного полотна поверху

м

10

11. Наименьшие радиусы кривых в плане

м

300

12. Расчетные расстояния видимости:

                           для остановки

                           для встречного автомобиля

м

150

250

13. Наибольший продольный уклон

60

14.Допустимый  наибольший продольный уклон

на трудных участках

70

15. Предельная длина участка с затяжным уклоном (равнинный и слабохолмистый рельеф):

40‰

50‰

60‰

м

600

400

-

   16. Предельная длина участка с затяжным уклоном на трудных участках:

40‰                                                                                                                

50‰

60‰

70‰

м

1500

1200

700

500

17. Наименьшие радиусы выпуклых  кривых в продольном профиле

м

5000

18. Наименьшие радиусы выпуклых кривых на трудных участках

м

2500

19. Наименьший радиусы вогнутых кривых в продольном профиле

м

2000

    20. Поперечный уклон проезжей части в зависимости от дорожно-климатической зоны (Асфальтобетон)

20

    21. Поперечный уклон обочины за пределами краевой полосы

      ‰

       40

3 Проектирование вариантов трассы

3.1 Описание трассы по воздушной линии

        Трасса начинается с ПК 0+00 в точке А. На ПК 2+25, 14+10 трасса пересекает автомобильные дороги V категории.  Далее, на ПК 8+30 трасса пересекает р.Каменка. А с ПК 14+40 трасса пересекает железнодорожную ветвь, которая ведет на кирпичный завод. С ПК 16+65 по ПК 17+50 трасса проходит через г.Кирпичная. На ПК 19+00 пересекает каменный карьер. На ПК 19+70, 28+20 трасса пересекает полевые дороги, а на ПК 21+45, 31+45 так же пересекает автомобильные дороги IV категории. С ПК 22+20 по ПК 26+20 трасса пересекает озеро Черное с заболоченными берегами. Заканчивается трасса на ПК 37+40 в точке В. Общая длина – 3740 м.

          Мы не можем проектировать трассу по воздушной линии, так как не соблюдаются важнейшие факторы проектирования автомобильной дороги – дорога пересекает озеро с заболоченными берегами, шириной 400 метров, пересечение с дорогой IV категории проходит под недопустимым углом, не соблюдается продольный уклон, пересекает гору Кирпичная, что усложняет ее строительство.

          3.2 Описание 1-го варианта трассы

          На карте первый вариант трассы обозначен красным цветом. Трасса проложена методом тангенсов, имеет два угла поворота. Первый угол расположен на ПК 5+80, принят из условия трассирования по наиболее

Похожие материалы

Информация о работе