Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания (Технологический раздел дипломного проекта), страница 6

Для горячей обкатки и испытания дизелей следует  использовать летнее дизельное топливо марки Л-0,2-40 (ГОСТ 305-82).

2.11 Обкатка дизелей

Стендовая обкатка дизелей состоит из трех этапов; холодной, горячей на холостом ходу и горячей обкатки под нагрузкой. Во время обкатки не допускаются подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости; подсасывание воздуха и пропуск газов; шумы и стуки в механизмах, не свойственные нормальной работе дизеля.

2.11.1 Холодная обкатка

Холодная обкатка проводится методом прокручивания коленчатого вала дизеля на скоростных различных режимах электрической машиной обкаточно-тормозного стенда.

Холодная обкатка дизеля при снятых форсунках не допускается в процессе холодной обкатки работа систем смазки и охлаждения дизеля должна удовлетворять следующим требованиям:

1 Давление масла в главной магистрали, при минимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть не менее 0,08 МПа;

2 Температура масла и охлаждающей жидкости должна быть не менее 50°С на входе в двигатель и не более 7Б-80°С на выходе из двигателя;

3 Масло должно поступать по воем каналам подвода к поверхностям трения;

При обнаружении неисправностей  обкатку  дизеля   необходимо прервать, определить и устранить  причины ненормальной работы механизмов.

После холодной обкатки проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме.  Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления головок цилиндров.

2.11.2 Горячая обкатка на холостом ходу

Пуск дизеля производят пусковым устройством или электрической машиной обкаточно-тормозного стенда. 

При работе двигателя в процессе обкатки без нагрузки температура масла в поддоне и охлаждающей жидкости на выходе из системы охлаждения должна быть в пределах 70-85°С;

После обкатки на холостом ходу рекомендуется проверить и  при необходимости  подтянуть  крепление  головок блока цилиндров, соблюдая последовательность и момент затяжки,  рекомендуемые техническими требованиями.

2.11.3. Горячая обкатка под нагрузкой

После завершения горячей обкатки на холостом ходу рычаг регулятора устанавливают в положение,  соответствующее полной подаче топлива,  и обкатывают дизель под нагрузкой. В процессе  обкатки  под нагрузкой рекомендуется поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах,  указанных в технических требованиях (75-95°С).

После обкатки дизеля под нагрузкой следует проверить в  течение 5 минут и при необходимости отрегулировать минимальную устойчивую и максимальную частоты вращения холостого хода на соответствие техническим данным.

Обнаруженные в процессе стендовой обкатки дизеля неисправности необходимо устранить.

В случае переборки дизеля для устранения  неисправностей  без замены  основных  деталей дизель должен быть подвергнут дополнительной обкатке по сокращенным режимам. В случае переборки дизеля для устранения неисправностей, сопровождаемой заменой распределительного вала, кривошипно-шатунного механизма,  цилиндропоршневой  группы,  головки блока,  не менее двух пар коренных или шатунных подшипников, обкатка дизеля должна быть повторена в полном объеме.

2.12 Обкатка и испытание карбюраторных двигателей

2.12.1 Подготовка двигателей к обкатке и испытанию

Двигатель, поступающий на обкатку, должен быть с чистой и сухой поверхностью,  особенно в местах соединения сопрягаемых деталей и поверхностей.  Комплектность и  качество  оборки должны соответствовать требованиям технических условий.

Двигатель необходимо испытывать с технологическим или  серийным или воздушным фильтром, заправленным маслом.  Обкатка и испытание проводятся без вентилятора. 

Перед началом холодной обкатки необходимо залить в каждый цилиндр 15-20 г свежего масла М-10-В1, ввернуть свечи зажигания, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

2.12.2. Обкатка двигателей

Холодная обкатка производится на частичных скоростных режимах с ввернутыми свечами. В противном случае произойдет выбрасывание масла и насыщение его парами окружающего воздуха.

Перед пуском стенда рекомендуется провернуть вручную коленчатый вал, чтобы убедиться в исправности двигателя и правильной его установки на стенде.