Модернизация системы питания автомобиля КАМАЗ-65117 для работы на компримированном природном газе

Страницы работы

92 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

устанавливать в помещениях и на открытых стоянках автомобили в количестве превышающем норму, а также нарушать способ их расстановки;

- загромождать запасные ворота, как внутри так и снаружи. Доступы к ним должны быть всегда доступны. Внутри помещения рядом могут размещаться лишь технически исправные автомобили.

5.5.2 Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе

1. При проведении плановых технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) автомобиль, работая на газе, поступает на пост проверки герметичности газовой аппаратуры, а затем, при отсутствии неисправностей на мойку.

2. После мойки автомобиль направляется на пост выработки газа, представляющий собой открытую площадку или площадку под навесом. Здесь производится закрытие расходных вентилей на баллонах, вырабатывается газ из системы (до полной остановки двигателя), закрывается магистральный вентиль и работа двигателей переводится на дизельное топливо. После этого автомобиль направляется на изолированное помещение (зону ТО и ТР) для выполнения контрольно-регулировочных работ по газовой системе питания.

3. При объеме помещения менее 31000 м3 кроме общеобменной приточно-вытяжной вентиляции в обычном исполнении должны быть предусмотрены естественная вытяжка и аварийная вытяжка – вентиляция во взрывоопасном исполнении для категории группы смеси ПЛТ-1, а аварийное вентилирование должно быть не ниже общеобменной.

4. Ремонтные канавы во всех помещениях должны иметь только приточную вентиляцию [4].

5. Помещение постов ТО и ТР газовой аппаратуры объемом менее 31000 м3 рекомендуется оборудовать постоянно действующими газоанализаторами, управляющими работой системы вентиляции и электроснабжения. При достижении в помещении концентрации газовоздушной смеси в количестве 20% от нижнего предела воспламеняемости (1% объема) газоанализаторы должны обеспечивать:

а) включение общеобменной приточной и вытяжной вентиляции;

б) включение звукового и светового сигнала в помещении с постоянным требованием присутствия (пребывания) дежурного персонала;

в) отключение всех прочих потребителей электроэнергии за исключением аварийного освещения.

6. После выполнения регламентных работ по ТО и ТР газовой аппаратуры автомобили поступают в зону ТО и ТР базовых автомобилей и затем, после окончания этих работ, непосредственно на стоянку. Причем въезд, выезд и перемещение газобаллонных автомобилей на общих постах или линиях осуществляется только на бензине или дизельном топливе.

5.5.3 Правила безопасности при эксплуатации и ТО

газобаллонных автомобилей

1. Компримированный природный газ представляет собой смесь метана и других углеводородных газов и обладает также взрывопожарными свойствами, может оказать вредное воздействие на человека [11]. Поэтому руководство, ИТР, водительский и обслуживающий персонал, занимающийся вопросами эксплуатации автомобилей, агрегатов, узлов и приборов с использованием сжиженного газа, в своей работе должны строго руководствоваться соответствующими отраслевыми и межотраслевыми «Правилами по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте», «Правилами безопасности в газовом хозяйстве», «Правилами безопасности эксплуатации сосудов

Похожие материалы

Информация о работе