Расчет электропривода обкаточно-тормозного стенда

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное Бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Институт энергетики и управления энергетическими ресурсами АПК

Кафедра системоэнергетики

Курсовая работа

на тему: «Электропривод обкаточно-испытательного стенда»

01.ЭТ1.12.028.ПЗ

Выполнил:

 студент гр. ИЭ-41

____________________

Якушев

Егор Георгиевич

(подпись)

Принял:

старший преподаватель

____________________

Кулаков Николай Васильевич

(подпись)

Красноярск   2012

Содержание:

Задание………………………………………………………………………………..

Введение………………………………………………………………………………

1.Технологическая схема установки……………………………………………….

2. Выбор электродвигателя……………………………………….

2.1.Выбор электродвигателя по роду тока и величине напряжения………….

2.2 Выбор электродвигателя по скорости  вращения………………………..

2.3 Выбор тапа передачи………………………………………………………

2.4 Выбор электродвигателя по мощности……………………

2.5 Выбор двигателя по степени защиты………………………………………

2.6 Выбор двигателя по климатическому исполнению………………………….

2.7 Выбор двигателя по категории размещения………………….

2.8 Выбор двигателя по способу монтажа……………………………………..

2.9 Выбор преобразовательного устройства электропривода……………

3. Расчет переходных процессов электропривода…………………………..

3.1 Расчет и построение механической характеристики электродвигателя…….

3.2 Построение механической характеристики рабочей машины………………

3.3 Определение времени пуска и торможения системы………………………

3.4 Расчет и построение нагрузочной диаграммы электродвигателя…………

3.5 Проверка электродвигателя по нагреву, перегрузочной способности и пусковому моменту………………………………………………………………

4. Разработка схемы автоматического управления электроприводом…………..

5. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………….

6. Выбор проводов и кабелей………………………………………………………

7. Разработка схемы соединений и внешних подключений шкафа управления……………………………………………………………………….

8. Заключение………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………………

Задание:

Обкаточно-тормозные стенды предназначены для приработка трущихся поверхностей деталей (холодная обкатка) и испытания под нагрузкой (горячая обкатка) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после ремонта.

В таблице режимов работы за масштаб относительной частоты вращения принята синхронная частота вращения двигателя, за масштаб относительного момента – номинальный момент электродвигателя, т.е.:

Частота вращения асинхронного двигателя регулируется путем изменения сопротивления жидкостного реостата в цепи ротора.

Исходные данные для расчета:

Номер варианта

Тип двигателя

Номинальная мощность двигателя, к.Вт

Номинальная частота вращения ДВС, об/мин

28

ЗИЛ-130

110,3

3200

Требования к схеме автоматического управления:

1. Управление ручное – дистанционное и по программе, заданной во времени.

2. Схема должна иметь сигнализацию о режиме работы установки.

3. Отключение вспомогательных двигателей привода жидкостного реостата и насоса подачи топлива производится конечными выключателями.

4. Предусматривается защита двигателей от коротких замыканий и перегрузок.

Рекомендуемые режимы работы стенда при обкатке ДВС характеризуются следующими техническими данными:

Номер режима

Наименование режима работы ДВС

Относительная скорость, v

Относительный момент вращения или торможения, μ

Время работы, мин

Режим работы асинхронного двигателя

1

Холодная, без компрессии

0,4

09

10

Двигательный

2

Холодная, без компрессии

0,6

0,95

10

Двигательный

3

Холодная, без компрессии

0,8

1,0

10

Двигательный

4

Холодная, с компрессией

0,9

1,03

10

Двигательный

5

Горячая, без нагрузки

1,0

0

10

Генераторный

6

То же, с нагрузкой

1,1

1,05

15

Генераторный

7

То же, с нагрузкой

1,2

1,0

15

Генераторный

8

То же, с нагрузкой

1,4

0,95

15

Генераторный

9

То же, с нагрузкой

2,0

0,9

15

Генераторный

Введение.

В системе мер по повышению эффективности сельскохозяйственного производства большое внимание имеет автоматизация технологических процессов. Автоматизация сельскохозяйственного производства повышает надежность и продлевает срок работы оборудования, облегчает условия и повышает безопасность труда, делает его более престижным, увеличивает количество и качество продукции, сокращает текучесть рабочей силы и экономит затраты труда.

Особое внимание при изучении курса «Автоматизированный электропривод» следует уделять проектированию автоматических систем управления. Полученные знания позволяют эффективно организовать работу по монтажу, наладке и технической эксплуатации средств автоматики.

Основная цель данной курсовой работы – практическое закреплений

Похожие материалы

Информация о работе