Разработка технологического процесса сборки корпуса педали, страница 2

;

;

;

мм;

мм; мм.

мкм;

мкм;  мкм.

2)  Метод неполной взаимозаменяемости

мкм;

мкм;  мкм.

а) мм; мкм.

     мм;

     мм.

     мм;

     мм, тогда мм.

б) мм; мкм.

     ;

     мм;

     мм;

     мм.

      мм;  мм.

 


1.4 Служебное назначение узла и детали

Служебное назначение машины – максимально уточненная и четко сформулированная задача, для решения которой предназначена машина.

Деталь – корпус педали. Изготавливается из алюминиевого сплава АК4 – 1Т1 по ОСТ 190073-85. Состояние материала: закаленное и искусственно состаренное (Т1).

1.  Данная деталь находится в сборочном узле – педали ножного управления. Педальный механизм состоит из базовой детали – кронштейн, к которому последовательно крепятся сборочные единицы и детали. В педальный механизм входят следующие сборочные единицы: два редукционных клапана с арматурой, две тяги, педали. Педальный механизм предназначен для ускорения и торможения при движении самолета и его управлении.

Рассматриваемая деталь, корпус педали, предназначена для установки в нее трубы, ограничителя, подшипников, а также крепежных деталей, образуя тем самым сборочную единицу педаль, предназначенную для управления педальным механизмом. Крепление данной детали в педальном механизме осуществляется за счет поверхностей О1, В1 и В2. Точность данных отверстий: О1 – ø26 Н12, В1 и В2 – ø30 М7. Шероховатость поверхностей В1 и В2 – Ra 0.8 мкм; О1 – Ra 3.2 мкм. Деталь должна воспринимать силовые нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и отвечать условиям надежности.

2.  При изготовлении детали должны быть обеспечены следующие требования:

1)  Поковка АК4-1Т1 по ОСТ 190073-85 группа контроля 2. Максимальная толщина штамповки или поковки 150 мм.

2)  Предельные отклонения толщин 0,2 мм.

3)  Термообработка по ПИ 1.2.255-83. Группа контроля 2 по ОСТ 100021-78. Алюминиевый деформируемый сплав АК4-1Т1 относится ко второй

группе – упрочняемые термической обработкой сплавы. Эти сплавы подвергаются закалке с последующим старением, а также отжигу. Предел прочности sв=880-1080 МПа (90-110 кгс/мм2).

Деталь имеет сложную форму, состоящую из цилиндрических поверхностей, отверстий и кармана.

3.  Эскиз корпуса педали.                                         
На эскизе детали (рис.1) поверхности в зависимости от служебного назначения обозначены следующими индексами:                          
О1 - основная;                         
В1-6 – вспомогательные;                             
И1 – исполнительная;                      
К1 – крепежная; С1-3 – свободные.   
         

Рисунок 1. Служебное назначение поверхностей корпуса детали

1.4   Разработка последовательности схемы сборки

Необходимо определить сборочные единицы и детали, составляющие изделие, наметить последовательность общей сборки, сборочных единиц, входящих в изделие.

Технологический процесс сборки – совокупность операций по соединению деталей и узлов в определенной экономически целесообразной последовательности для получения изделий, отвечающих служебному назначению.

Сборку любой сборочной единицы начинают с базовой детали или сборочной единицы более низкого порядка. Для узла с большим количеством деталей и сборочных единиц  применяют укрупненные схемы сборки.