Разработка технологического процесса сборки корпуса педали

Страницы работы

Содержание работы

          Введение

Машиностроение – важнейшая отрасль промышленности.

Технология машиностроения – это наука об изготовлении машин требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах живого и овеществленного труда, т.е. при наименьшей себестоимости.

Одной из главных задач технологии машиностроения является изучение закономерностей протекания технологических процессов и выявление тех параметров, воздействие на которые наиболее эффективно для интенсификации производства и повышения его точности.

          В ходе выполнения курсового проекта необходимо разработать технологический процесс сборки изделия, решить предлагаемые вопросы: выполнить анализ чертежей, определить тип производства, разработать последовательность и схему сборки. Также требуется разработать технологический процесс механической обработки детали, решить предлагаемые вопросы: выявить основные требования точности по чертежу детали; разработать маршрут обработки заготовки и т.д.

          Сборка является заключительным этапом при изготовлении изделия.

          Под сборкой понимают технологический процесс, при котором соединяют и фиксируют в пределах соответствующих норм точности, жесткости и технических условий всей детали, составляющей ту или иную сборочную единицу.

          Технологический процесс сборки слагается из отдельных операций: соединения сопрягаемых деталей путем приведения в соприкосновение их основных и вспомогательных баз; проверки требуемой точности взаимного положения, осуществляемой с помощью контроля; внесения соответствующих исправлений путем регулировки и фиксации положения.

1.  Разработка технологического процесса сборки

1.1  Анализ исходной информации    

Различают базовую, руководящую и справочную исходную информацию.

Базовая исходная информация – набор данных об изделии, которые содержатся в конструкторской документации, а также в технических условиях на сборку и изготовление изделия и детали.                             
     Руководящая информация – требования к технологическим процессам, оборудованию, технологической оснастке, а также к методам управления этими процессами. Содержится в стандартах всех уровней, классификаторах информации, производственных инструкциях, нормативных материалах, документации по охране труда.                         
     Справочная информация содержится в технологической документации опытного производства, в описаниях прогрессивных методов изготовления и ремонта машин, в различных каталогах, паспортах, справочниках, в методических материалах по управлению технологическими процессами, а также в учебниках, учебных пособиях, методических указаниях, монографиях и периодических изданиях.  


1.2  Анализ сборочного чертежа                 

До начала разработки технологического процесса сборки необходимо тщательно изучить конструкцию собираемого узла (сборочной единицы), условия его работы, технические условия приемки и испытания.

Служебное назначение узла заключается в управлении стабилизаторами на боковых крыльях самолета. Исполнительными поверхностями узла являются: наружная цилиндрическая поверхность педали, наружные цилиндрические поверхности роликов толкателей, наружные цилиндрические поверхности поперечных тяг.

На чертеже достаточно проекций, разрезов, сечений. На чертеже указаны следующие посадки:

1)  ø47 М7/l0 – сопряжение внутренней цилиндрической поверхности кронштейна и наружной поверхности подшипника качения. Посадка с натягом, обеспечивающая надежную и точную установку подшипника, исключающая зазоры и биение в процессе работы.

2)  Ø30 М7/l0 – сопряжение внутренней цилиндрической поверхности кронштейна и наружной поверхности подшипника качения. Посадка с натягом, обеспечивающая надежную и точную установку подшипника, исключающая зазоры и биение в процессе работы.

Согласно техническим требованиям, указанным на чертеже:

1)  отклонение от перпендикулярности оси В относительно поверхности А не более 0,025 мм;

2)  отклонение от соосности оси Г относительно оси Б не более 1,2 мм;

3)  допустимый зазор между толкателем К и упором клапана (1,2) 0,8…1,2мм;

4)  допустимый зазор на упорах Г правых педалей не более 0,2 мм.            



1.3  Оценка назначения и техническая характеристика изделия  

Необходимо выполнить анализ узла, изучить, рассчитать, уточнить и скорректировать технические требования.   

Согласно техническим требованиям, указанным на чертеже:

5)  отклонение от перпендикулярности оси В относительно поверхности А не более 0,025 мм;

6)  отклонение от соосности оси Г относительно оси Б не более 1,2 мм;

7)  допустимый зазор между толкателем К и упором клапана (1,2) 0,8…1,2мм;

допустимый зазор на

8)  упорах Г правых педалей не более 0,2 мм.

Расчет размерных цепей

Исходное звено: размер 30 Н11.


1)  Метод полной взаимозаменяемости

Похожие материалы

Информация о работе