Электрические термометры сопротивления. Расходомерные дифференциальные манометры. Измерение расхода топлива, страница 4

Принцип действия аппаратов Орса (рис. 10-1) основан на избирательном поглощении реактивами отдельных компонентов газовой смеси.

Аппарат состоит из измерительной бюретки, соединительной гребенки, фильтра, уравнительного (напорного) сосуда и трех поглотительных сосудов. Некоторые газоанализаторы выпускаются с двумя поглотительными сосудами.

В аппаратах Орса обычно применяются поглотительные сосуды контактного типа. Наиболее простые из них (рис. 10-2,а) состоят из двух (переднего и заднего) стеклянных цилиндров, соединенных между собой тонкой трубкой. Сосуды присоединяются резиновыми трубками к отросткам гребенки аппарата. Задние цилиндры остаются свободными и предназначены для приема реактивов, вытесняемых из передних цилиндров.

2.10 Измерение расхода топлива                               

Характеристики современных автоматических весов для учета твердого топлива ограничивают область их использования для котлоагрегатов паропроизводительностью до 50 т/ч. Исключение составляют случаи, когда удается воспользоваться автоматическими весами топливоподачи, что практически возможно лишь при наличии в котельной одного котлоагрегата. Для проведения учета твердого топлива автоматические весы должны быть протарированы до и после испытаний путем пропуска через них порции топлива и сопоставления показаний весов с показаниями проверенных десятичных или сотенных весов, на которых определяется масса этой порции. Допустимая разница между показаниями тарируемых и контрольных весов не должна превышать ±1%. Автоматические и десятичные (сотенные) весы к началу испытаний должны обязательно иметь клеймо представителя Управления государственных испытаний и надзора за средствами измерений. В связи с тем что методика взвешивания топлив со времени издания [102] не претерпела существенных изменений, подробности рассматриваемой технологии и тарировок весов можно найти в названной работе. Рекомендации ISO для приемосдаточных испытаний предусматривают определение расхода твердого топлива там, где это возможно, с помощью грузовых платформенных или мостовых весов. В отличие от рекомендаций ISO технические условия ПК СЭВ [32] предусматривают определение расхода топлива опрокидывающимися весами, ленточными весами или перегрузочными мостами. Погрешность по рекомендациям ISO и ПК СЭВ в диапазоне нагрузочного взвешивания при этом должна быть соответственно менее ±0,1 и ±0,5%. Разрешается применять автоматические весы с приспособлениями для определения корректировки (уравнивания) массы каждой отдельной загрузки с необходимой степенью точности. Там, где невозможно применение таких устройств, загрузка должна выполняться вручную с обязательным контролем полного опорожнения контейнеров между взвешиваниями.

Для котлоагрегатов с топками слоевого сжигания во избежание превышения названных погрешностей необходимо, чтобы разница запаса топлива в начале и в конце опыта была в пределах ±3% начального запаса. Это же относится и к котлоагрегатам с камерными топками, работающими по схеме с прямым вдуванием. Размалываемое топливо должно быть взвешено до размола. Допустимая ошибка при официальной проверке сотенных (десятичных) весов принимается 1/2000 действительной нагрузки в границах 10—100% грузоподъемности весов и 1/500 для вагонных (автомобильных) весов. При нагрузке ниже 10%) грузоподъемности весов (в зоне нечувствительности) допустимая погрешность принимается равной как при 10%-ной нагрузке.